САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
Оплакивание Христа.Между 1495-1500гг.
Дерево , темпера.
Размеры:140-207 cм.
Из монастыря Сан Паолино ва Флоренции.
Приобретена королем Баварии Людвигом 1 в 1841г.
Среди самых поразительных образцов Раннего Возрождения во Флоренции эта картина является одним из величайших шедевров зрелого мастера.Внимание сосредоточено на строгом композиционном построении, в котором расположение фигур приобретает главенствующее значение по сравнению со всеми другими элементами. Пирамида, составленная из персонажей, окружающих Христа, доминирует над этой сценой; вверху выделяется фигура Богоматери, изображенной в полный драматизма момент глубокой скорби.Все кажутся окаменевшими от горя, не оставляющего места для других чувств;только Петр стоит прямо, в позе благословляющего.Кающийся святой Иероним с камнем в руке, бьющим им себя в грудь, и апостол Павел с мечом будущего мученичества как бы подчеркивают, что картина по природе своей - видение.Обращение Боттичелли к суровому мистицизму Джироламо Савонаролы стало причиной этого глубокого драматизма: послания доминиканского монаха породили во Флоренции волну пуританства, отметавшего всякую фривольность во имя строгого стиля жизни, теперь уже столь далекого от блеска двора Лоренцо Великолепного. Прекрасная Магдалина с длинными распущенными волосами склонилась перед Христом и обнимает его ноги.Как в евангельском рассказе об обращении в доме Симеона- фарисея женщина бросается к ногам Иисуса, омывая их слезами и осушая волосами.