ЖАН МАЛУЭЛЬ, приписывается.
Большая круглая Пиета. Около 1400 г.
Дерево, темпера.
Размеры: диаметр 65 см.
Приобретена в 1864 году.
Инв.№M.I.692
Изысканность линий и чистота красок, подчеркнутая сиянием золотого фона, придают этому произведению патетическое настроение. Изображение божественной троицы: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа в образе крошечного голубя, создают пирамидальную композицию. Перед изнуренным телом Христа удрученные лица Мадонны и святого Иоанна, за ними слева маленькие ангелы в различных позах. Они контрастируют со скорбным, но торжественным ликом Бога Отца, напоминающим нам о предстоящем воскрешении. Округлая форма- по-видимому, изобретение Малуэля - лишает всю композицию каких-либо жестоких черт, и святая группа приобретает признаки Троицы в силах (на троне), которую возносят на небо страдающие ангелы, причастные к музыке небесных сфер.
Мертвый Христос поддерживаемый Иоанном Евангелистом, Девой Марией и двумя ангелами. Около 1405-1410 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:102,5-77,5 см.
Приобретена в 2012 г.
Инв.№R.F.2012-1