БАРТОЛОМЕО СУАРДИ-БРАМАНТИНО
Распятие.1503-1511 гг.
Холст, масло
Размеры:372-270 см.
В коллекциях с 1806 г.
Инв.№981
Дата написания этого масштабного полотна и его изначальное назначение не известны.Существует гипотеза, что оно предназначалось для миланского собора, но не было принято из-за некоторых деталей, не соответствующих общепринятой религиозной иконографии: например, достаточно обратить внимание, что ,,холмы"Голгофы трансформировались в долину.Это произведение, насыщенное тревожными символами, тайными жестами, метафизической архитектурой, является шедевром зрелого периода художника и занимает особое место в миланском искусстве ХV- ХVI вв. Задрапированные фигуры кажутся оцепеневшими в застывших позах, что отличается от поиска ,,движений души",свойственных Леонардо.Обращает на себя внимание череп, давший имя Голгофе, находящийся у подножия Распятия.На небесах парят ангел и демон, беседующие с Христом; над ними- диски солнца и луны, напоминающие плачущие лица.Имя ,которое избрал себе художник, подчеркивает его приверженность к Браманте, еще раз завуалированно напоминая о спорах с Леонардо. В явно ,,современную" и экспериментальную канву работы Брамантино помещает элементы, характерные для традиционной средневековой иконографии : ,,спор" демона, который подстрекает Христа отказаться от мучений, с ангелом, побуждающим его, принеся себя в жертву, искупить грехи человеческие. В период зрелого творчества Брамантино, помимо прочего, занимался и архитектурой, но до сегодняшнего дня в Милане сохранилось лишь одно здание: капелла Тривулицио, находящаяся напротив базилики Сан Назаро.Необычный дворец, изображенный на Распятии, настолько напоминает капеллу, что может считаться подготовительной моделью.
Мадонна с младенцем и ангелами.1509-1512 гг.
Фреска перенесенная на холст.
Размеры:240-135 см.
Украшала фасад Палаццо делла Раджионе на площади Пьяцца деи Мерканти в Милане.
Инв.№3