Принципы экспонирования в Пинакотеке Брера никогда, начиная с ее создания, не исходили из хронологии, а основывались на принадлежности живописи к различным художественным школам.При этом выполнялись и требования размещения крупномасштабных работ, которые, естественно, предполагали неординарные музейные решения.Не следует забывать, что маршруты экскурсий в основном складывались на протяжении почти двух веков внутри периметра двора ХVIIв., на бельэтаже старинного палаццо Брера, и поиск направлений реорганизации, дополнительных выставочных залов, нового подхода к экспонированию становится все более актуальным. Как бы то ни было, нетрудно выявить произведения, составлявшие первоначальное ядро собрания, ложившегося в наполеоновскую эпоху. Это- крупные религиозные произведения из областей Венето, Ломбардии и Марке, отличают которые деревянные позолоченные рамы. Последующие приобретения все шире охватывали панораму художественных школ разных периодов, начиная от расцвета Средневековья, кончая современностью, включая немалое количество работ иностранных мастеров и, кроме того,значительные полотна начала ХХ в.,появившиеся в музее благодаря щедрым завещаниям частных коллекционеров.Необычной характерной чертой Пинакотеки Брера является то, что здесь представлено множество фресок ХIV-ХVI вв., включая произведения, перенесенные из зданий, предназначенных на слом. Это целые декоративные циклы, вновь смонтированные в специальных залах,воссоздающих масштабы помещений, где они изначально располагались |