ДЖОВАННИ БАТТИСТА ПЬЯЦЦЕТТА
Ревекка у колодца.1735-1740 гг.
Хорлст, масло.
Размеры: 102-137 см.
В коллекциях с 1916 г.
Инв.№2151
Сюжет взят из Библии: Елеазар доносит до смущенной красавицы Ревекки предложение Исаака о женитьбе. Ветхозаветная тема была очень популярна в живописи, особенно, как и в этом случае, в светском прочтении, с включением в композицию второстепенных персонажей (действительно, великолепна пасторальная сценка справа на втором плане) и животных (коровы и верблюд), которые изображены с достаточной долей юмора. Блестящее произведение, квинтэссенция театрального духа венецианского искусства ХVIII в., относится к позднему этапу творчества художника. Для работ этого времени очень характерны ярко выраженные стилистические изменения: Пьяццетта, пользуясь опытом Тьеполо, отказывается от сильных светотеневых контрастов, свойственных венецианской живописи ХVII в., обращаясь к рассеяному полуденному освещению, в которое мягко погружены персонажи, облаченные в современные одежды.Композиционный строй полотна также отличается большей пространственностью, не нарушаемой взволнованными жестами и напряженностью, характерными для барокко.
Святой Филипп в молитве.1725-1727 гг.
Холст, масло.
Размеры:46-37 см.
Инв.№1278