АНДРЕА МАНТЕНЬЯ
Оплакивание Христа.Около 1506г.
Холст, темпера.
Размеры:68-81 см.
В коллекциях с 1824 г.
Инв.№Reg.Cron.352
Произведение ,впечатляющее и жесткое, несет на себе отпечаток сильного личностного соучастия автора. Перед нами полотно исключительно экспериментальное как с технической точки зрения (одна из редких работ того времени, написанных на холсте), так и с композиционной -захватывающий, напряженный перспективный ракурс. Тело Христа, лежащее на холодном мраморном столе, представлено в леденящей недвижимости смерти;беспощадна проработка деталей. Колорит решен в мрачной землистой гамме. Отмеченные горем лица скорбящих помещены в левом углу. Узнаваемы Мария в слезах, непривычно старое лицо которой испещрено глубокими морщинами, Иоанн со скрещенными руками; мы видим лишь нижнюю часть искаженного горькими стенаниями лица третьего персонажа (предположительно Магдалины). Предположительно полотно было написано Мантеньей в конце его жизни и предназначалось для его гробницы в церкви Сант Андреа в Мантуе.
Полиптих святого Луки.1455 г.
Дерево, темпера.
Размеры:177-230 cм.
В коллекциях с 1811 г.
Инв.№176
Великолепный полиптих, написанный для базилики Санта Джустиана в Падуе, является ранним шедевром Андреа Мантеньи. Живописные части произведения дошли до нас в превосходном состоянии, хотя было утрачено оригинальное резное обрамление. Придерживаясь традиционной схемы полиптиха ( два яруса досок, золотой фон), художник продемонстрировал высокое мастерство в последовательном пространственном построении композиции. Например, все фигуры нижнего ряда крепко стоят на мраморном полу, уходящем в перспективу.Мастерство передачи пространства и объемов является следствием пребывания Мантеньи в Падуе, где он изучал творчество Донателло.Гуманистическая культура Падуи отразилась в концепции единой композиции, на архитектурных деталях, имитирующих цветной мрамор, и на монументальности фигур, напоминающих бронзовые статуи, созданные Донателло для главного алтаря базилики Сант Антонио. Однозначная, как геометрическая теорема, центральная фигура святого Луки помещена за небольшой круглый стол, опирающийся на колонну: прекрасный повод продемонстрировать владение перспективой.
Святой сиенский бернардинец и ангелы.1469 г.
Холст, темпера, масло.
Размеры:385-220 см.
Инв.№188
Мария с младенцем и хором херувимов.1485-1490 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:88-70 см.
Инв.№Reg.Cron.297