Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная брера андреа мантеньяРегистрацияВход
Меню сайта

 

пинакотека брера милан

АНДРЕА МАНТЕНЬЯ

Оплакивание Христа.Около 1506г.

Холст, темпера.

Размеры:68-81 см.

В коллекциях с 1824 г.

Инв.№Reg.Cron.352

Произведение ,впечатляющее и жесткое, несет на себе отпечаток сильного личностного соучастия автора. Перед нами полотно исключительно экспериментальное как с технической точки зрения (одна из редких работ того времени, написанных на холсте), так и с композиционной -захватывающий, напряженный перспективный ракурс. Тело Христа, лежащее на холодном мраморном столе, представлено в леденящей недвижимости смерти;беспощадна проработка деталей. Колорит решен в мрачной землистой гамме. Отмеченные горем лица скорбящих помещены в левом углу. Узнаваемы Мария в слезах, непривычно старое лицо которой испещрено глубокими морщинами, Иоанн со скрещенными руками; мы видим лишь нижнюю часть искаженного горькими стенаниями лица третьего персонажа (предположительно Магдалины). Предположительно полотно было написано Мантеньей в конце его жизни и предназначалось для его гробницы в церкви Сант Андреа в Мантуе. 

Полиптих святого Луки.1455 г.

Дерево, темпера.

Размеры:177-230 cм.

В коллекциях с 1811 г.

Инв.№176

Великолепный полиптих, написанный для базилики Санта Джустиана в Падуе, является ранним шедевром Андреа Мантеньи. Живописные части произведения дошли до нас в превосходном состоянии, хотя было утрачено оригинальное резное обрамление. Придерживаясь традиционной схемы полиптиха ( два яруса досок, золотой фон), художник продемонстрировал высокое мастерство в последовательном пространственном построении композиции. Например, все фигуры нижнего ряда крепко стоят на мраморном полу, уходящем в перспективу.Мастерство передачи пространства и объемов является следствием пребывания Мантеньи в Падуе, где он изучал творчество Донателло.Гуманистическая культура Падуи отразилась в концепции единой композиции, на архитектурных деталях, имитирующих цветной мрамор, и на монументальности фигур, напоминающих бронзовые статуи, созданные Донателло для главного алтаря базилики Сант Антонио. Однозначная, как геометрическая теорема, центральная фигура святого Луки помещена за небольшой круглый стол, опирающийся на колонну: прекрасный повод продемонстрировать владение перспективой.

Святой сиенский бернардинец и ангелы.1469 г.

Холст, темпера, масло.

Размеры:385-220 см.

Инв.№188

Мария с младенцем и хором херувимов.1485-1490 гг.

Дерево, темпера.

Размеры:88-70 см.

Инв.№Reg.Cron.297

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024