Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 25.04.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная нац. г. лондон бронзиноРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея лондон

АНЬОЛО БРОНЗИНО

Аллегория с Венерой и Купидоном.Около 1545 г.

Холст, масло.

Размеры: 146-116 cм.

В коллекциях музея с 1860 г.

Инв.№NG651

Представленное здесь знаменитое произведение - почти наверняка то, о котором писал Вазари,- было выполнено по заказу Великого герцога тосканского Козимо Медичи для подарка французкому королю Франциску I Эта работа превозносит чувственную любовь, олицетворенную в объятиях Амура и Венеры, обнаженное тело которой до недавнего времени частично целомудренно скрывали складки драпировки, удаленные в ходе последней реставрации.Произведение насыщено иносказаниями и аллегориями, явственно продиктованными глубокими знаниями мифологии и изысканной культурой королевского двора. Например, справа изображена фигура, олицетворяющая Радость, готовая осыпать влюбленных розовыми лепестками;за нею из полутьмы выступает девушка с телом рептилии, руки которой переставлены местами: вероятнее всего , это Фроде или Инганно, спутница плотской любви.Слева от любовников- в отчаянии кричащая Ревность,также всегда сопутствующая эротическим сценам.Картина является образцом утонченного вкуса Бронзино, совершенством изощренно выписанных форм, напоминающих скульптуры из слоновой кости. Равно как и хроматическая гамма, чистая и яркая,завершенность каждого мазка, каждой детали являются гимном Красоте.Это - триумф интеллектуальных высот живописи и идей маньеризма, отказавшегося от любых проявлений спонтанного реализма в искусстве.Богиня в чувственном объятии с Купидоном рукой отводит направленные в него стрелы, в ее жесте, однако, читается непостоянство чувств.Обманчивость страсти исходит и из прикосновения Купидона к диадеме Венеры, намеревающегося похитить драгоценность. В ногах у влюбленных находится один из символов Венеры- голубка, а также маски-аллегории Юности и Старости. Образ на втором плане- женщина, в исступлении и ярости обхватившая свою голову.Это чувственная любовь, несущая в себе разочарование и отчаяние. Многие искусствоведы расценивают этот образ как Ревность, но последние их версии идентифицируют его с эпидемией сифилиса, свирепствовавшей в Европе в ХVI в.Песочные часы, находящиеся за спиной крылатого бородатого мужчины, позволяют идентифицировать его с богом Времени, пытающимся сокрыть всю сцену под голубым покрывалом, подчеркивая тем самым, что время уничтожает любые чувства.Аллегоричность искусства типична для периода Контрреформации: иллюзиям красоты и удовольствия сопутствуют пороки, которые ими же и порождены.

Мадонна с младенцем и святыми.Около 1540 г

Дерево, масло.

Размеры:101,6- 81,3 см.

Поступила в 1941 г. по завещанию сэра Лионеля Фодель-Филлипса.

Инв.№NG5280

Портрет Пьеро Медичи. 1550-1570 гг.

Дерево, масло.

Размеры:58,4-45,1 см.

Поступила в 1891г, по завещанию сыра W.R. Drake.

Инв.№NG1323

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024