НИККОЛО дель АББАТЕ (ок.1509-1571) NICOLO dell ABATE
Никколо дель Аббате -Abbate (Abate), Nicolo dell (ок. 1509 или 1512, Модена - 1571 ?, Фонтенбло или Париж ?) итальянский художник
Представитель изысканно-декоративного, придворно-аристократического направления в североитальянской живописи (фрески в Болонском университете, в которых несколько манерная элегантность форм сочетается с тонкой передачей пейзажа и жанра). Под руководством Приматиччо работал во Франции над росписью королевского дворца Фонтенбло (в так называемой манере «школы Фонтенбло»). Эти росписи положили начало распространению маньеризма во Франции. Аббате учился у скульптора Антонио Бегарелли, а затем в мастерской Альберте Фонтана, вместе с которым работал в Модене. В 1540 в Рокка ди Скандиа-но, близ Модены, художник исполнил композиции на темы Энеиды (наиболее древний и едва ли не cамый значительный в XVI в. цикл на эту тему) и жанровые сцены (фрагменты - Модена, пинакотека Эстенсе), которые демонстрируют оригинальную интерпретацию искусства Джорджоне и феррарских мастеров, а также светских фресок замка Тренто.В 1546 вместе с Фонтана он украшает Зал Консерваторов в Палаццо Публике в Модене. В 1547 для главного алтаря ц. Сан-Пьетро в Модене художник создает картину Мученичество св.Петра и св. Павла (Дрезден, Картинная гал.), в которой синтезируются различные влияния (Корреджо,Порденоне и Досси). Уже знаменитым,Аббате переезжает в Болонью, где около 1550 украшает несколько залов Палаццо Тор-фанини (Цуккини Солимеи); в одном из них он пишет эпизоды из Неистового Роланда, замечательные своей романтической притягательностью сцен и пейзажей (ныне - Болонья, Нац. пинакотека). Но шедевром Аббате стала История Камиллы в Палаццо Поджи (библиотека Болонского университета) и особенно залы <пейзажей> и <концертов>.
Представитель изысканно-декоративного, придворно-аристократического направления в североитальянской живописи (фрески в Болонском университете, в которых несколько манерная элегантность форм сочетается с тонкой передачей пейзажа и жанра). Под руководством Приматиччо работал во Франции над росписью королевского дворца Фонтенбло (в так называемой манере «школы Фонтенбло»). Эти росписи положили начало распространению маньеризма во Франции. Аббате учился у скульптора Антонио Бегарелли, а затем в мастерской Альберте Фонтана, вместе с которым работал в Модене. В 1540 в Рокка ди Скандиа-но, близ Модены, художник исполнил композиции на темы Энеиды (наиболее древний и едва ли не cамый значительный в XVI в. цикл на эту тему) и жанровые сцены (фрагменты - Модена, пинакотека Эстенсе), которые демонстрируют оригинальную интерпретацию искусства Джорджоне и феррарских мастеров, а также светских фресок замка Тренто.В 1546 вместе с Фонтана он украшает Зал Консерваторов в Палаццо Публике в Модене. В 1547 для главного алтаря ц. Сан-Пьетро в Модене художник создает картину Мученичество св.Петра и св. Павла (Дрезден, Картинная гал.), в которой синтезируются различные влияния (Корреджо,Порденоне и Досси). Уже знаменитым,Аббате переезжает в Болонью, где около 1550 украшает несколько залов Палаццо Тор-фанини (Цуккини Солимеи); в одном из них он пишет эпизоды из Неистового Роланда, замечательные своей романтической притягательностью сцен и пейзажей (ныне - Болонья, Нац. пинакотека). Но шедевром Аббате стала История Камиллы в Палаццо Поджи (библиотека Болонского университета) и особенно залы <пейзажей> и <концертов>.
Работы художника
- галерея эстенсе модена
- уффици флоренция
- галерея боргезе
- национальная пинакотека болонья
- национальная галерея каподимонте неаполь
- национальная галерея античного искусства рим
- галерея спада рим
- национальная галерея лондон
- галерея курто лондон
- художественная галерея крайст-черч, оксфорд
- британская королевская коллекция
IV(66)