Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная джованни баттиста ланджеттиРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ДЖОВАННИ БАТТИСТА ЛАНДЖЕТТИ

Самсон.

Холст, масло.

Размеры: 115 - 202 см.

Внизу посредине подпись: Langetti

Поступила между 1774 и 1783. Со второй половины XIX в. по 1923 — во дворце в Гатчине.

Инв. № ГЭ 2126

Суд 15: 9–17.

Самсон, освободившись от пут, хватает ослиную челюсть, чтобы ею победить филистимлян. Толпы бегущих филистимлян различимы в глубине слева. Э. Миних (Cat. 1773) отметил неудовлетворительное состояние живописи картины при поступлении: «Bon et beau tableau mais gâté par quelques mauvais repaints» («Хорошая и красивая картина, но испорченная плохими записями»). В XIX в. имя автора было утрачено. Жарновский (1924) восстановил имя Ланджетти, обратив внимание на подпись. Он отметил высокое качество живописи, несмотря на плохую сохранность полотна (см. так- же: Bauch 1924; Zarnovskij, Baumhart 1931/32). Картина относится к раннему периоду творчества Ланджетти, для которого характерно изображение героев в драматический момент жизни, передача обнаженных мужских фигур в сложном ракурсе, стремительном движении, с сильной мускулатурой, напряженными мышцами. Стефани Мантованелли (1990) называет эрмитажное полотно самым ранним из семи подписных произведений художника.

Смерть Катона Утического.

Холст, масло.

Размеры: 117 - 106 см.

Поступила в 1945.

Инв. № ГЭ 8614

Плутарх. Катон Младший, XXXVI, 70.

Согласно преданию, римский народный трибун Марк Порций Катон (95– 46 до н. э.) покончил с собой после поражения Помпея и победы Цезаря. Картина поступила в Эрмитаж как работа Риберы. Эта атрибуция объясняется влиянием искусства Риберы на Ланджетти, замеченное еще Жарновским (Zarnovskij, Baumhart 1931/32. P. 97), а затем признанное Паллуккини (1960–1961; 1981. P. 245) и Стефани Мантованелли (1990). Как произведение Ланджетти определена М. И. Щербачевой (Кат. 1958). Подобные полуфигурные изображения Катона часто встречаются в творчестве художника — полотна в галерее Палаццо Россо (Генуя), в Палаццо Реццонико (Венеция), в Городском музее (Падуя) и в других собраниях. Эрмитажная картина по характеру живописи ближе к произведениям зрелого периода творчества мастера. Одноименную композицию из галереи Палаццо Россо Пьеро Боккардо (см. каталог выставки: 2002 Genova. N 12a) датирует ок. 1670, к тому же времени можно отнести петербургское полотно.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024