Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 11.12.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная мюнхен гирландайоРегистрацияВход
Меню сайта

 

старая пинакотека мюнхен

ГИРЛАНДАЙО-ДОМЕНИКО БИГОРДИ

Алтарь церкви Санта-Мария Новелла.Около 1490 г.

Дерево, темпера.

Размеры: центр. панель 21-198 см.,левая створка 213-59 см.,правая створка 211-60 см.

Приобретен в 1816 г. у дома Медичи.

Центр. панно инв.№1078

Как принято на народных картинах, выполненных ,,по обету",Мария изображена как небесное видение, в светящемся ореоле, вместе с ангелами и херувимами. Используя сверкающие краски, художник обращается к своим современникам с непринужденным описанием большого открытия в композиционном построении. В центре пирамидальной композиции находится Мадонна, а перед ней, на фоне пейзажа,- святые: Доминик ( слева, в сопровождении архангела Михаила), основатель ордена доминиканцев, которому посвящена церковь; напротив стоит Иоанн Креститель с Иоанном Богословом, выбранные, вероятно, чтобы выразить почтение дарителю.
 
 
На боковых створках изображены святая Екатерина и святой Лоренцо. Гирландайо выбирает роль летописца своего времени, отдавая предпочтение популяризации своих изображений, ясных и понятных всем. Благодаря внимательному изучению фламандской живописи,он успешно использует более величественный стиль повествования и условное описание как лиц персонажей, так и пейзажей, в которых они изображены. Вазари пишет, что Джованни Торнабуони подарил этот алтарь доминиканской церкви Санта- Мария Новелла во Флоренции; когда-то она входила в ансамбль большого алтаря, другие части которого разошлись по свету и находятся в музее Будапешта и в руках антикваров.
...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024