Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная старая пинакотека леонардо да винчиРегистрацияВход
Меню сайта

 

старая пинакотека мюнхен

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ

Мадонна с младенцем.Ок.1473-1478гг.

Доска, масло.

Размеры:62-47,5 см.

В коллекциях с1889г., приобет у док.А.Гауга в Гюнсбурге, после того как Адольфом Байерсдорфером в ранее неизвестной работе была обнаружена рука Леонардо.

Инв.№7779

Работа молодого Леонардо, которому было немногим более двадцати лет, отражает необыкновенную сложность замысла,прежде всего в разработке световых эффектов, что было характерно для фламандской живописи.Ученик Андреа дель Верроккьо, молодой Леонардо воспринял достижения учителя в скульптуре, что видно по изображению Мадонны,построенному по прототипам женских фигур Верроккьо. Окна, разделенные колонной, открывают вид на пейзаж, выходящий за рамки традиционного представления вторичности по отношению к персонажам и ставшего также действующим лицом.Внимание, с которым художник изображает природу с натуры, говорит о его необыкновенных наблюдательных способностях.В полумраке комнаты Мария протягивает сыну гвоздику, а он тянется к ней; свет касательно падает на складки одежды, волосы,украшенные легкой и изящной вуалью, круглую и нежную плоть младенца.Гвоздика- символ, утверждающий союз между ними, разрешает задачу, поставленную перед самим собой художником, создать такой мир, в котором предметы и люди существуют и имеют значение только в силу их взаимосвязи.Многочисленные подготовительные рисунки служили именно для того,чтобы отойти от повторения прототипа и приблизиться к поэтической цели.Обе фигуры расположены по определенной схеме,компоновка их поз говорит об углубленном знании анатомии, что окажет большое влияние на двух других великих мастеров Возрождения- Рафаэля и Микеланджело.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024