Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 19.12.2018, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная лоренцетти, амброджоРегистрацияВход
Меню сайта

 

AMBROGIO LORENZETTI (ок.1295-1348) АМБРОДЖО ЛОРЕНЦЕТТИ
Амброджо Лоренцетти (итал. Ambrogio Lorenzetti, ок. 1295, Сиена — 1348, там же) — итальянский живописец сиенской школы, младший брат Пьетро Лоренцетти. Амброджо является одним из главных представителей первого поколения сиенских живописцев треченто. Его творчество развивалось параллельно творчеству его брата, Пьетро, с которым его связывала некая интеллектуальная дружба, несмотря на различия их художественных характеров, образа мысли и стилистических концепций. Вместе с тем оба они интересовались поисками флорентийской школы, рассматривая их с точки зрения сиенской традиции. Мадонна с младенцем, из ц. Сант-Анджело в Вико л'Абате, близ Флоренции, датируется 1319; это, несомненно, самое раннее произведение Амброджо. Здесь линейная элегантность, свойственная сиенской культуре, сочетается с флорентийским (от Арнольфо до Джотто) расположением объемов в пространстве. Согласно документальным источникам, Амброджо был во Флоренции в 1321.Влияние флорентийских образцов проявляется и в других ранних произведениях художника, созданных в 1320-е (Мадонна с младенцем, Милан, пинакотека Брера; Нью-Йорк,музей Метрополитен; Распятие, Сиена, Нац. пинакотека; Монтенеро сулл'Амиата, ц. Санта-Лючия), а также в торжественных фресках Мученичество францисканцев и Обет св. Людовика Тулузского, Сиена, ц.Сан-Франческо), в которых пространство трактовано во флорентийском (от Джотто до Мазо ди Банко) духе,но еще более реалистично. Одни исследователи считают, что эти фрески принадлежали старинному монастырскому циклу, восходящему к 1330-1331, а другие - рассматривают их как еще более древние.В 1332, уже в новой манере, Амброджо написал триптих Мадонна с младенцем и святыми (Флоренция, Уффици), который, возможно, является одним из произведений, исполненных в тот год для ц. Сан-Проколо во Флоренции, где с 1327 Амброджо упоминается в списках цеха <врачей и аптекарей>. По мере того, как укреплялись его индивидуальные черты, Амброджо освобождается от флорентийского влияния. Ему присущ теперь тонкий реализм, новая трактовка пространства (которая предвещает искусство <интернациональной готики> и которая станет особенно популярной среди северных художников) и психологизм, объединяющий образы.Благодаря Амброджо образы становятся более человечными, более <современными>, их жесты правдивы, а их поведение пронизано земной радостью. С этой точки зрения, особенно примечательны такие произведения, как четыре Сцены из жизни св. Николая (Флоренция, Уффици); удивительная Аллегория искупления, (Сиена, Нац. пинакотека), часто приписываемая его брату Пьетро; панно полиптиха из ц. Санта-Петронилла (Мадонна с младенцем , Мария Магдалина, Св. Доротея и др., Сиена, Нац. пинакотека); и фрески в капелле Монтезиепи (Маэста, Благовещение и др.), где изобретательная мощь Амброджо выражена в непринужденной трактовке пространства с помощью реальных объемов. В этой же стилистике исполнены большая Маэста (Масса Мариттима, Муничипио); фреска Маэста в сакристии ц. СантАгостино в Сиене; удивительные полиптики (ок.1340) из музея в Ашияно (происходит из Бадии ди Рофено) и из Роккальбенья (ц. Санти-Пьетро э Паоло).Величественные образы апостолов Петра и Павла принадлежат к лучшим произведениям итальянской живописи треченто.Все эти произведения, которые выявляют поэтические черты Амброджо, предваряют знаменитые фрески Аллегория Доброго и Злого правления и их плоды в городе и деревне, написанные в 1337-1339 (Сиена, Палаццо Публике).

Работы художника

III(133)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz