
Еврейская невеста.Около 1665 г.
Холст, масло.
Размеры: 121,5-166,5 см.
Принадлежит г. Амстердам, передано на временное пользование в музей в 1885 г.
Инв.№SK-C-216

Последние шедевры Рембрандта- это работы яркие и сияющие, наполненные пурпуром и золотом, охрой и коричневыми оттенками. Традиционное название картины не раскрывает ее сюжет, очевидно, он навеян библейскими образами Исаака и Ревекки, или же это парный портрет супругов. Возможная связь с библейской или современной супружеской парой, однако, не изменяет идеальную и чувственную многозначительность, которая выражается в интимном и любовном прикосновении мужа к груди жены: это акт любви, в котором воплощается соединение в браке,при согласном и ответном прикосновении супруги. Только присмотревшись к поверхности картины (советуем кликнуть по изобр. и выбрать большой формат), можно оценить поразительную технику исполнения этого полотна: быстрые и сильные мазки то набегают друг на друга, то образуют тонкий слой красных, коричневых и золотистых тонов в нарядных, почти парадных костюмах.Художник как будто не только рисовал, но и лепил, гравировал, растворял красочный материал,располагая его слоями, сгущал и перемешивал краски, покрывал их коркой, как будто слоем грязи.
Автопортрет.Около 1628 г.
Дерево, масло.
Размеры:22,6-18,7 см.
Приобретена в 1977 г.
Инв.№SK-A-4691

Рембрандту было 22 года,когда он написал это небольшое полотно, но здесь уже чувствуется рука мастера: лицо скрыто в тени, освещены только правая щека и часть уха; взгляд , едва различимый в темной тени, обращен к зрителю. Густая масса волос передана штрихами, прочерченными ручкой кисти на свежей красочной поверхности. Плотность белого цвета усиливается несколькими прикосновениями кисти к краю рубашки, точке максимальной освещенности на картине.
Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима.1630 г.
Дерево, масло.
Размеры:58-46 см.
Подарена в 1939 г.
Инв.№SK-A-3276

EXPOSICIÓN: Rembrandt. Pintor de historias Museo Nacional del Prado. Madrid 15/10/2008 - 6/1/2009
Ночной дозор.1642 г.
Холст, масло.
Размеры:363-437 см.
Принадлежит г. Амстердам, передана во временное пользование музею в 1808 г.
Инв.№SK-C-5

Портрет Йоханнеса Уйтенбогарта.1633 г.
Холст, масло.
Размеры:130-103 см.
Приобретена в 1992 г.
Инв.№SK-A-4885

Портрет Титуса в образе монаха.1660 г.
Холст, масло.
Размеры:79,5-67,5 см.
Приобретена в 1933 г.
Инв.№SK-A-3138

Каменный мост.1638 г.
Дерево, масло.
Размеры: 29,5-42,5 см.
Приобретена в 1900 г.
Инв.№SK-A-1935

Существует много эскизов пейзажей, по большей части рисунков пером, которые Рембрандт выполнил с натуры в окрестностях Амстердама в разные годы жизни. Некоторые из его самых лучших гравюр- это части пейзажа, иногда монументальные по звучанию. Однако очень редко, возможно, когда у него не было заказов на портреты, Рембрандт писал пейзажи маслом, почти всегда, как и в данном случае, небольшие по размеру. Живое воображение художника придает картине неподражаемую оригинальность по сравнению с подчеркнуто натуралистическими видами, который были в моде у художников того времени. Рембрандт не стремится изобразить с документальной точностью какое-то определенное место; художник выстраивает драматичную театральную декорацию: драматично противостояние света и тьмы, которое происходит на глазах у зрителя. Свет яркий, как вспышка молнии, врывается в картину с левой стороны, бьет по кронам деревьев, расположенных справа от моста. Вся правая часть картины вместе с каналом едва различимы в тени, над ней нависает угрожающая чернота тучи, закрывающей половину неба.
Пророчица Анна .1631 г.
Дерево, масло.
Размеры:60-48 cм.
Подарена в 1928 г.
Инв.№SK-A3066

Отречение Петра.1660 г.
Холст, масло.
Размеры:154-169 см.
Приобрет. в 1933 г.
Инв.№ SK-A-3137

EXPOSICIÓN: Rembrandt. Pintor de historias Museo Nacional del Prado. Madrid 15/10/2008 - 6/1/2009
Иосиф рассказывающий свои сны родителям и братьям.1633 г.
Бумага на картоне, масло.
Размеры:39-51 см.
Приобрет. в1946 г.
Инв.№ SK-A-3477

Натюрморт с павлинами.Около 1639 г.
Холст, масло.
Размеры: 145-135,5 см.
Приобрет. в 1960 г.
Инв.№ SK-A-3981

Портрет мужчины, предположительно доктора Ефрема Буэно. 1645-1647 гг.
Дерево, масло.
Размеры:19-15 см.
Приобр. в 1960 г.
Инв.№ SK-A-3982

Автопортрет в образе апостола Павла.1661 г.
Холст, масло.
Размеры:91-77 см.
В музее с 1956 г.
Инв.№SK-A-4050

Молодая женщина в фантазийной одежде.1633 г.
Подписана и датирована.
Дерево, масло.
Размеры:65-48 см. Овал.
По завещанию в 1961 г.
Инв.№SK-A-4057

Синдики цеха суконщиков.1662 г.
Холст, масло.
Размеры:191,5-279см.
Принадлежит г. Амстердам ,передана во временное пользование музею в 1808 г.
Инв.№SK-C-6

Аллегорическая группа музицирующих. 1626 г.
Дерево, масло.
Размеры:63,5-48 см.
Приобрет. в 1976 г.
Инв.№ SK-A 4674

Товит и Анна.1626 г.
Дерево, масло.
Размеры:39,5-30 см.
Приобрет. в 1979 г.
Инв.№ SK-A-4717

Портрет жены пивовара.1634 г.
Подписан и датирован.
Дерево, масло.
Размеры:68,6 - 53,4 см.
Покупка в 1985 г.
Инв.№SK-A-4833

Женский портрет.1639 г.
Дерево, масло.
Размеры: 107-82 см.
Приобрет. в 1897 г.
Инв.№ SK-C-597

Мужчина в восточной одежде. 1635 г.
Дерево, масло.
Размеры:72-54,5 см.
Приобрет. в 1940 г.
Инв.№ SK-A-3340

Самсон и Делила.Около 1626 - 1630 гг.
Дерево, масло. Гризайль.
Размеры:27,5 - 23,5 см.
Покупка в 1963 г.
Инв.№SK-A-4096

|