Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 29.05.2020, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гоццоли, беноццоРегистрацияВход
Меню сайта

 

БЕНОЦЦО ГОЦЦОЛИ (1420-1497) BENOZZO GOZZOLI
Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497) — итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок. Родился в 1420 году во Флоренции. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro). Учился в мастерской Гиберти. Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями («Райскими вратами») Баптистерия Флоренции в 1444 году. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444—1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448). Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Похоронен у монастыря Сан Доменико. Самостоятельно начал работать в 1450 году. С 1456 по 1459 гг. появляется в различных районах центральной Италии. Расписывает алтарь в Перудже в 1456. В 1458 году участвует в декорировании церемонии коронации Пия II. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце — капелла волхвов. Сюжетом для росписи выбрано путешествие Волхвов, в котором художник изобразил членов семьи Медичи. В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. В 1464 фреску святого Себастьяна. В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж). Между 1465 и 1485 гг. создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. После вторжения в Италию Карла VIII вынужден покинуть Пизу, и вернуться во Флоренцию. В 1497 году Гоццоли приезжает в Пистойю, где работают его сыновья, вероятно, для работ по фресковой росписи. Ученик фра Анджелико, Гоццоли принадлежит ко второму, после Мазаччо и его современников ,поколению флорентийских художников 15 века. " Шествие волхвов"- самое значительное из его произведений, относится к1459-1461гг.Эти росписи- один из самых пленительных памятников раннего Возрождения.Крохотная ,лишенная естественного света капелла,расположенная в верхнем этаже дворца,уже его строителем -Микелоццо была задумана как маленькая драгоценность, скрытая в каменной громаде здания:резьба деревянного потолка позолочена, пол покрыт тончайшим геометрическим узором мраморной мозаики. Но главным элементом ее праздничного убранства является "Шествие волхвов " Гоццоли.Росписи устилают стены наподобие нарядного ковра, превращают их в богато украшенную поверхность, на которой матово сияют краски великолепных одеяний из золотой и серебряной парчи, голубого, вишневого, малинового, темно-зеленого броката, мерцают позолотой короны, узоры шитья и украшений конских сбруй.С тончайшим чутьем декоратора Гоццоли сливает изображение с плоскостью стен.Крутые склоны зеленых гор и слоистых скал, вздымаясь почти до самого верха стен, скрывают линию горизонта, оставляя наверху узкую полоску неба и образуя фон для праздничной кавалькады.Такое необычное для флорентийской монументальной живописи декоративно- плоскостное решение,находящее аналогии в "Битвах" Уччелло, возможно, была подсказано нидерландскими шпалерами.Этим не кончается сходство с работами северных мастеров.Лишь они умели писать такие залитые серебристым светом зеленые пейзажи ,изображать на склонах гор и в долинах столько селений, замков, монастырей, так следить за прихотливыми изгибами рек и карабкающимися по склонам дорогами,выписывать сотни деревьев, разнообразные травы и цветы, яркое оперение птиц, подмечать движение спугнутых зверей.Так же увлекательно разнообразно и само шествие, с царственно -величавыми волхвами, прекрасными в своей бездумной невозмутимости юными пажами, породистыми скакунами и охотничьими собаками.Но у Гоццоли весь этот пестрый мир трактован с чисто итальянским монументальным размахом и мажорными интонациями,наделен гармоническим началом,в нем господствует,более того- торжествует человеческая фигура,определяя его праздничный облик.Это итальянское умение видеть мир через человека для мастеров поколения Гоццоли становится уже врожденным.

Работы художника

I(25),IV(150)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz