Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 16.12.2019, 05:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная богоматерьРегистрацияВход
Меню сайта

 

музей русской иконы

КРИТ

АНГЕЛОС АКОТАНТОС, мастерская.

Богоматерь Гликофилуса Середина XV века.

Дерево,паволока, левкас, темпера, золочение, резьба.

Размеры:37,0 - 30,4 см.

Происхождение не установлено. Приобретена для музея в 2010 г. в галерее Ричарда Темпла (Лондон).

Инв. № ЧМ/Гр-2.

Иконографический тип Богоматери Гликофилусы (греч. Glukophilousa – «сладко любящая, ласкающая») был распространен в позднем византийском искусстве, выражая не только нежную любовь Марии и Младенца Иисуса, но и мысль о Его будущих страданиях. Основным источником этих мотивов в поздних изводах «Гликофилусы» исследователи называют сцену Сретения, которая трактуется в византийском искусстве как пророчество о будущей жертве Христа. Когда на сороковой день после Рождества Младенца Иисуса принесли в храм, будущие страдания Сына были открыты Марии праведным Симеоном: «Се, лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу…» (Лк. 2, 34–35). Предсказание о Страстях, основывающееся на этом евангельском тексте, стало темой многих церковных песнопений.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz