Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 04.04.2020, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная чима да конельяноРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЧИМА да КОНЕЛЬЯНО (1459-1517) Giovanni Batista Cima- CIMA da CONEGLIANO
Джамбаттиста Чима да Конельяно- Cima da Conegliano, Giambattista. Родился в 1459г. в Конельяно, ум. в 1517г. там же.Венецианская школа. Учился у Альвизе Виварини в Венеции и, возможно, у Бартоломмео Монтаньи, сформировался под влиянием Антонелло да Мессина и Джованни Беллини. Работал в Виченце, Венеции,Удине, Конельяно, Венеции и Фриуле. Писал картины на религ., а также мифологич. сюжеты. Образование Чимы остается неясным, поскольку до нас не дошли достоверные документы. Его первая подписная картина - Мадонна с младенцем и св. Иаковом и Иеронимом (1489, Виченца, музей) - своей объемной строгостью и теплой цветовой гаммой близка стилю Бартоломмео Монтаньи. Однако, несмотря на это влияние, Чима уже в этом произведении закладывает основы того стиля, которому он останется верным до конца жизни. Светлое освещение смягчает угловатые одежды и удлиненные лица, характерные для работ Монтаньи, а изобретение перголы подготавливает свежие образы будущих пейзажей Чимы. Влияние Монтаньи перестает сказываться в его творчестве, когда, около 1492 (документированная поездка в Венецию), провинциальный мастер, соприкоснувшись с художественной культурой Венеции, знакомится с Альвизе Виварини и Джованни Беллини и открывает для себя -Алтарь Сан-Кассиано, Антонелло да Мессины. По словам Паллуккини (1962), полиптих из ц. в Олера - первый плод венецианской деятельности Чима, продолженной художником в таких работах, как -Св. собеседование (Милан, пинакотека Брера) и -Мадонна со святыми (1493, Конельяно, собор), композиция которой навеяна -Алтарем СанКассьяно Антонелло (сохранившийся фрагмент - Вена, Музей истории искусств) и -Алтарем Сан-Джоббе, Джованни Беллини (Венеция, гал. Академии): сложная архитектурная структура, трон на фоне открытого дальнего плана, ритмическое расположение фигур, создающее ситуацию диалога. Поэтичность Чима усиливается, когда он изображает Мадонну и святых в пейзаже, одновременно реальном и воображаемом, на фоне нежных холмов Конельяно (Св. собеседование, Лисабон, фонд Гульбенкяна). В этом чувственном диалоге человека и природы, свет согревает и смягчает персонажей, расположенных в прозрачной атмосфере ностальгического пейзажа, а Иордан течет среди холмов (Крещение Христа, 1494, Венеция, ц. Сан-Джованни ин Брагора). Тщательность деталей, прозрачность света, классическая красота персонажей, характерные для творчества Чима, видны и в -Мадонне с апельсиновым деревом (ок. 1495, Венеция, гал. Академии), где изображен один из самых прекрасных пейзажей, написанных художником, - замок Сальваторе ди Коллальто. Наряду с иконографией <святого собеседования>, созданной Джованни Беллини, Чима испытал также и влияние Карпаччо, которое проявляется в полихромной архитектуре некоторых картин небольшого формата (Посольство султана, Цюрих, Кунстхауз; Чудо св. Марка, Берлин-Далем, музей). Следуя своему медитативному темпераменту, Чима, более склонный размышлять на традиционные темы, чем создавать свои, исполнил множество образов -Мадонны с младенцем, среди которых особенно знаменита картина из ц. Санта-Мария делла Консолацьоне в Эсте (Падуя), датированная 1504. Святая простота Марии выражена яркими тонами (красный, голубой и желтый) и монументальным объемом, который выделется на пейзажном фоне. Около 1505 Чима написал композицию -Св. Петр со св.Николаем и св. Бенедиктом (Милан, пинакотека Брера), с чистыми архитектурными формами, а также -Мадонну со св. Михаилом и Андреем (Парма, Нац. гал.), где среди затененных руин, под теплым послеполуденным светом располагаются задумчивые и меланхоличные персонажи, среди которых выделяется элегантный силуэт архангела Михаила. Три персонажа на фоне неба в картине -Уверение Фомы (Венеция, гал. Академии) заключены в широкую раму большой аркады на первом плане, которая, вместе с тем, словно растворяется в низком горизонте, а маленькие силуэты совершают невероятное путешествие между городом на холме и тихим подлеском. Перед нами уже идиллия Джорджоне; это сближение <джорджоновской> природы и мечтательных персонажей Чима предвещают более высокое видение Джорджоне (Паллуккини, 1962). Совершенные пропорции и большой затемненный сад в -Рождестве, из ц. Санта-Мария дель Кармине в Венеции подтверждают эту связь с миром Джорджоне, а также выбор новых гуманистических и мифологических сюжетов. Другие произведения Чима (Спящий Эндимион, Парма, Нац. гал.. -Вакх, Милан, музей Польди-Пеццоли) решены в чувственной колористической гамме. Однако язык Чима, опираясь на гениальные решения своих современников, не изменяется и находит в самом себе возможность обновления, о чем свидетельствует картина -Апостол Петр, (1516, Милан, пинакотека Брера), в которой, отказываясь от тональной живописи и других нововведений чинквеченто, художник возвращается к композициям предшествующего столетия и неподвижным образам античной красоты.

Работы художника

II(30)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz