Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 02.06.2020, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная корнелис корнелиссен ван харлемРегистрацияВход
Меню сайта

 

КОРНЕЛИС КОРНЕЛИС ван ХАРЛЕМ (1562-1638) CORNELIS CORNELISZ van HAARLEM
 

Корнелис ван Харлем, Корнелис - Cornelisz van Haarlem, Cornelis. Родился в 1562г., Харлем - ум. в 1638г., там же. Живописец и архитектор Ученик Питера Питерса в Харлеме и Гиллиса Куанье в Антверпене (около 1579). Работал главным образом в Харлеме, где вместе с Карлом ван Мандером, основал академию живописи, из которой вышло несколько искусных художников. Писал картины разнообразного содержания — мифические, аллегорические, исторические, портреты и цветы. Особенно любил изображать нагие человеческие фигуры, которые помещал в своих композициях кстати и некстати, придавая довольно искусственные оттенки телам мужчин и женщин. Композиция в его картинах манерна и беспокойна; колорит, довольно пёстрый вначале, к концу его деятельности стал более натуральным и гармоничным. В 1579 он совершил путешествие во Францию где как и Эйтевал испытал влияние школы Фонтенбло. Некоторое время он учился в мастерской Гиллиса Куанье в Антверпене. В 1583 он живет в Харлеме в момент расцвета маньеризма инициатором которого был Спрангер. Около 1585 он создает свои первые произведения; этим временем датируется картина "Милосердие" (Валансьенн музей) которой восхищался ван Мандер и в которой заметно влияние школы Фонтенбло. Одним или двумя годами позже в его творчестве начинается собственно маньеристический период ("Сусанна и старцы" Нюрнберг музей) по своему напряжению и поискам поз модели превосходящий Спрангера. В 1588 Корнелис пишет "Крещение Христа" (Париж Лувр) а в 1589 "Семейство Ноя" (Кемпер музей) этот поразительный этюд обнаженных напыщенных фигур словно пародирует великую античную пластику в особенности Аполлона Бельведерского. Картина "Избиение младенцев" (1591 Харлем музей Франса Халса) яростная и утрированная вызывает подлинный визуальный шок. В 1593 создана композиция "Свадьба Фетиды и Пелея" (Харлем там же) которая отдает дань уважения Спрангеру, но также восходит к обнаженным Абрахама Блумарта. К этому времени маньеристический стиль Корнелиса начинает тяготеть к более гармоничному академизму; так в картине "Крещение Христа" (1593 Утрехт музей) формальное спокойствие и венецианская цветовая гамма вызывают в памяти например творчество Дирка Барендса. Этот облегченный маньеризм можно найти и в композициях "Адам и Ева" и особенно Вирсавия (1594 Амстердам Гос. музей) одном из главных произведений художника. В 1596 была создана любопытная картина "Кухонный натюрморт" (Линц частное собрание); эта редкая для Корнелиса работа близка искусству Артсена. В том же году он пишет картину "Сад любви" (Берлин замок Грюневальд) чувственную но идеализированную композицию ставшую точкой отсчета для Э. ван де Велде и харлемских и амстердамских художников "галантного жанра" (Дирк Хале Бёйтевех). После 1600 Корнелис обращается к жанровым мифологическим и библейским сценам наполненным мужскими и женскими фигурами с круглыми и плоскими лицами с волнообразными кривыми носами расположенными на темном фоне или в пейзаже ("Венера и Адонис" 1614 Кан Музей изящных искусств; "Грешники перед потопом" 1615 Тулуза музей). Он также продолжал писать религиозные ("Христос и его дети" 1633 Харлем музей Франса Халса) и мифологические картины ("Церера" Бахус Венера и Амур 1624 Лилль Музей изящных искусств).

Работы художника

IX(19)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz