ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО
Музей обладает замечательной по своей цельности коллекцией иконописи, которая в основном сформировалась в течение 1920-х гг. Процесс ее сложения, как и формирование музейного фонда страны в целом, определялся политикой Советского государства по отношению к культурному наследию, которая отличалась противоречивостью. С одной стороны, появилось много законодательных актов и предпринимались практические действия, направленные на сохранение памятников прошлого. С другой стороны, древнерусское художественное наследие подвергалось ложной, чисто идеологической, дискриминации и последовательному уничтожению.В конце 19207х гг. после закрытия церквей находившееся в них имущество (иконы, утварь, книги, облачения и др.) переходили в государственную собственность. Иконы для определения их историко-художественного значения поступали в реставрационную мастерскую ЯО ЦГРМ, где разделялись на три категории: музейные, экспортные и “в отход”, то есть для столярных работ и сожжения. Произведения высокой историко- художественной ценности вывозились для пополнения центральных музеев, менее ценные произведения оставлялись для местного музея.
ШКОЛА или ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР