Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 10.12.2019, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гварди, франческоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ (1712-1793) FRANCESCO GUARDI
 
Франческо Гварди - Francesco Guardi. Родился в 1712г. в Венеции, ум. в 1793г. там же. Венецианская школа. Учился у своего брата - Дж.А.Гварди. Испытал влияние А.Канале, М.Риччи, А.Маньяско и Дж.-Б. Тьеполо. Работал в Венеции и в Мастеллина около Триента в 1782-1783гг. С 1784г. - член Венецианской Академии. Писал виды Венеции, а также сцены городских празднеств и интерьеры зданий; в ранние годы писал картины на религ. и мифологич. сюжеты. Его раннее творчество неотделимо от деятельности его брата, Джанантонио, который был намного старше Франческо и руководил известной в Венеции мастерской. Первоначально Франческо работал вместе с ним, потом все больше обособлялся, а когда Джанантонио умер, то, в свою очередь, возглавил фамильную мастерскую. Как и его брат, Франческо начинал с картин, изображавших человеческие фигуры или истории, но вскоре обнаружил тонкое чувство атмосферы, связывающей персонажей и окружающий пейзаж. Эти черты характерны уже для ранних произведений, таких, как ,,Вера" и ,,Надежда" (1747, Сарасота, музей Ринглинг), в которых фигуры словно трепещут перед необъятным и ярко освещенным пейзажем, а также для более позднего ,,Чуда св. доминиканца" (ок. 1763, Вена, Музей истории искусств), где пространство как бы вибрирует, а небольшие фигуры включаются в взволнованную атмосферу. Здесь возникает проблема, которая породила множество споров: кому из двух братьев Гварди следует приписать авторство ,,Исцеления Товита" в ц. Анджело Раффаэле в Венеции? Свободная <импрессионистская> фактура, вибрирующая атмосфера, объединяющая фигуры с пейзажем, яркие вспышки красных красок - все это бесспорно напоминает знаменитые ведуты Франческо. Не только в Венеции, но и по всей Европе Гварди прославился именно как ведутист. В ранних работах он испытывает влияние Марко Риччи ( ,,Пейзаж фантазия", до 1750. Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), а позже - Каналетто. Однако, хотя и используя схемы Каналетто, он придает своим венецианским видам совершенно иное настроение (,,Пьяцца СанМарко", Лондон, Нац. гал.) - ,, ...цвет здесь играет уже новую роль, смягчая освещение" (Паллуккини). Серия <празднеств>, сюжет которых заимствован из эстампов Брюстолона (1766), датируется около 1770 (Париж, Лувр, Брюссель, Кор. музей изящных искусств, Гренобль, Музей изящных искусств). Эти картины представляют собой <виды>, в которых точно отражены реальные исторические события (праздники в честь дожа девиза IV Мочениго в 1763). Однако сам сюжет является лишь предлогом к чарующему и необычному описанию Венеции, переданных с широким чувством пространства и золотистым освещением; динамичные образы теряют свою архитектоническую монументальность и преобразуются, вызывая в памяти фантастичные и мимолетные видения. Эти официальные <виды> чередуются в творчестве Гварди со знаменитыми <Каприччи>, которые своим освещением и непринужденностью сильно отличаются от манеры Риччи. В ,,Каприччо на лагуне" (Нью-Йорк, музей Метрополитен), широко развернутом под дождливым небом, кисть художника как бы задерживается на заплатанных парусах и потрескавшихся стенах, соединяя реальность и фантазию. В 1782 в двух сериях работ Гварди вновь проявил себя как официальный художник. Первая, исполненная по случаю пребывания в Венеции великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, выдержана в гамме зеленых и каштановых тонов, оживленных рассеянным светом и вибрирующими (формами (,,Гала-концерт",Мюнхен, Старая пинакотека). Во второй серии, написанной в честь папы Пия VI, фантастическая перспектива интерьеров создает впечатление захватывающей пустоты, а силуэты фигур окрашиваются в сумеречные тона ,,Месса в ц. Сан-Джованни э Паоло" (Кливленд, музей). Для позднего стиля Гварди характерно одиночество и меланхолия, что выразилось и в его угасшей палитре. В ,,Каприччи" (Флоренция. Уффици) материя словно разлагается от пронзительной и поэтической ностальгии. Творчество Гварди огромно (более тысячи картин). В крупных европейских и американских музеях находятся его виды Венеции и ,,Каприччи" (Милан, музей Польди-Пеццоли, Лиссабон, фонд Гульбенкяна; Лондон, Нац.гал.; Нью-Йорк, музей Метрополитен; Вена, Академия; Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса; Бергамо, Академия Каррара).

Работы художника 

II(103)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz