Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 02.06.2020, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная маффеи, франческоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ФРАНЧЕСКО МАФФЕИ (ок.1605-1670) FRANCESCO MAFFEI 

МАФФЕИ, Франческо (Maffei, Francesco) Ок. 1605, Виченца — 1670, Падуя. Итальянский художник Венецианская школа. Наряду с Д. Фетти, Б. Строцци, И. Лиссом играл значительную роль в живописи барокко XVII столетия. До 1630 работал в Виченце, затем, по-видимому, до 1638 — в Венеции. Учился у мастера по имени Перанда. Испытал влияние Паоло Веронезе и Якопо Бассано, соединив в своем индивидуальном стиле приемы этих крупных живописцев.Первое произведение Маффеи "Св. Николай и ангел" (1626, Виченца, ц. Сан-Николя) свидетельствует о его становлении в среде позднего маньеризма в Виченце. С присущей ему чувствительностью он переинтерпретирует видение Якопо Бассано, Тинторетто, а также Веронезе, чей сияющий колорит его поразил. Однако создание новой манеры было возможно только благодаря непосредственному контакту в Венеции с такими художниками, как Фетти, Лиссом, Строцци, с которыми Маффеи познакомился во время своего пребывания в этом городе в 1638-1640. Став приверженцем барочного стиля, Маффеи создает 5 больших "Аллегорий", прославляющих правление подеста города, а также картину "Апофеоз Альвизе Фоскарини", исполненные в Венеции в 1644-1656 (Виченца, музей). В противовес классическим произведениям Карпиони, "Аллегории" Маффеи написаны в ярких и нежных тонах, окружающих взволнованные фигуры; они тяготеют к "странности" и гротеску, что проявляется особенно в выражении лиц городских авторитетов. Грандиозное неистовство барокко оживляет его полотна ("Встреча Марии и Елизаветы"; "Отдых на пути в Египет"; "Успение Марии" в оратории Цителли в Виченце (ныне - Виченца, музей), оратории Сан-Николя в Виченце (1655-1657) или плафоны в Ка'Реццонико в Венеции (1657), где мифологические сцены отмечены сильной экспрессией цвета, образующего непредвиденные сочетания. После пребывания в Виченце, Брешии ("Чудо св. Антония", Брешия, ц. Сан-Франческо), Ровиго, с 1657 и до самой смерти Маффеи живет в Падуе, где работает над плафонами в ц. Сан-Томмазо. Здесь его видение становится более монументальным и вместе с тем более драматичным в выборе темных тонов и сильных контрастов, как, например, в "Распятии", где фигуры растворяются на трагически- черном фоне. Напротив, словно вспоминая Веронезе, Маффеи изображает розовое платье женщины, расположенной на первом плане картины "Моисей, источающий воду из скалы" (Падуя, ц. Сан-Джустина).

Работы художника 

V(95)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz