Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 16.02.2019, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная г. а. венеция джованни беллиниРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ

Алтарь Сан Джоббе. 1478-1488гг.

Доска, масло.

Размеры:471-292см.

В коллекции с 1815г.

Предназначавшаяся сначала для венецианской церкви Сан Джоббе и Сан Бернардино в Каннареджо, картина изображает Мадонну на троне со святыми: слева- святой Франциск, Иоанн Креститель и Сан Джоббе, справа -святые Доминик,Себастьян и Людовик Тулузский. На ступеньке трона,внизу по центру, читается подпись художника:,,Иоаннес Беллинус,, . Алтарная доска была снабжена дугой, которую срезали на пятьдесят сантиметров в верхней части в период ( с 1814 по 1818г.), когда картины не было в церкви.Датировка алтаря остается противоречивой, хотя присутствие святых Себастьяна и Джоббе указывают на чумной мор 1478 года.Фигуры, выполненные в натуральную величину, расположены в соответствии с четкими геометрическими критериями : две группы святых по сторонам от трона располагаются по треугольной схеме, которую повторяют три музицирующих ангела, - возможно, это дань уважения святому Джоббе, покровителю музыки. Мадонна, несмотря на глубоко человечное выражение ее лица. изображена как византийская императрица, чего требовал язык эпохи Возрождения. Ниша, где сгруппированы действующие лица, напоминает интерьер базилики Сан Марко. В апсиде с позолоченной мозаикой начертано: ,,Аве, чистый цветок девственного целомудрия,, .Серафимы провозглашают :,,Здравствуй, о благодатная,, Пилястры повторяют мотивы, высеченные на алтаре свода церкви Сан Джоббе, подчеркивая тем самым ощущение глубины пространства. На самой алтарной доске отсутствует первоначальное архитектурное обрамление, которое Беллини воссоздал средствами живописи, стремясь добиться оптической иллюзии, будто картина является капеллой в стене церкви. Рядом со святым Франциском находится святой Людовик Тулузский , узнаваемый по епископскому одеянию поверх монашеской рясы-эта деталь объясняется его принадлежностью к ордену францисканцев, к которому в то время относилась и церковь Сан Джоббе.Св. Доминик изображен в знак уважения другого большого ордена, приверженцем которого являлся художник, а Иоанн Креститель, очевидно, был покровителем заказчика.

Мадонна с деревцами.1487г.

Дерево, масло.

Размеры:71-58 см.

В коллекциях с 1838 г

Это одна из самых значительных, выполненных художником по частному заказу работ ,где чарующая гармония между природой и человеком предстает во всем своем великолепии.Тонкость рисунка подчеркивает невинную красоту Девы, чья фронтальная поза торжественна и неподвижна, но глубоко человечна. Две тонкие полоски пейзажа с заснеженными горами вдали пронизаны светлой атмосферой, которая придает Мадонне и Младенцу земное величие.Иисус поставил ножки одна на другую, так, как это будет на кресте, а нежность его плоти словно подчеркивает его человеческую природу и реальность будущих страданий.Несмотря на многотрудную и спорную реставрацию в начале 20в.,повредившую поверхностный слой картины, что, в частности, видно на белом нагруднике Девы, ,,Мадонна с деревцами,, остается благодаря жесту, которым Мария поддерживает и одновременно защищает свое дитя, одним из самых трогательных и захватывающих образов. Черный тополь(справа) считается кладбищенским деревом и предсказывает Страсти Иисуса, а серебристый тополь ( слева) является символом спасения , т. к. с древних времен верили, что его листья исцеляют от укусов змей.

Аллегории. 1490-1500гг.

Дерево, масло.

Размеры: 1 в фото галерее32-22cм.,остальные34-22см.

В коллекциях с1838 года.

 
 
Имя художника- ИОАННЕС БЕЛЛИНУС. П.- появляется только на второй из четырех досок. В Галерее Академии хранится также пятая доска, где изображена гарпия с повязкой, пытающаяся вылить жидкость из амфоры, которую она держит обеими руками; сначала считалось , что это также работа Джованни Беллини, позднее выяснилось, что ее автор Андреа Превитали. Доски являлись панелями сундучка- шкатулки для хранения предметов дамского туалета. На таких сундучках, по преимуществу , изображались сцены назидательного характера. .,,Аллегории,, Беллини толковались по-разному. На первой доске в фото галерее мы видим карету, которую тянет путти, в карете стоит Вакх, предлагающий молодому воину блюдо, наполненное фруктами: сюжет воплощает Сладострастие и соответствует аллегории Героической доблести и Тщеславия.
 
 
На второй доске  изображен человек, вылезающий из раковины, поддерживаемой двумя другими фигурами, руки которого обвивают змеиные кольца, -этому сюжету придавался негативный смысл как воплощению раскрытого Бесчестья, Лжи или Клеветы.Современное толкование пересмотрело смысл картины в положительном ключе: речь идет о Virtus Sapientia, так как раковина считается символом жизни и рождения.
 
 
Окруженная путти, женская фигура в лодке, с большим шаром на коленях, изображенная на третьей доске, иногда трактовалась как Меланхолия, а иногда как непостоянная Фортуна; именно шар мог намекать на непостоянство и переменчивость, отличающие Фортуну.
 
 
Обнаженная женщина, стоящая на пьедестале и держащая в руках выпуклое зеркало, в котором отражается лицо вероятного заказчика, изображено на последней доске.Зеркало является атрибутом Осторожности или Суеты.

Мадонна с Младенцем и святыми.Ок.1500г

Дерево, масло.

Размеры:107-58см.

В коллекциях с 1850г.

Следующая работа,один из наиболее совершенных образцов творческой зрелости Джованни Беллини, изображает Мадонну с Младенцем в окружении двух святых: Екатерины Александрийской и Магдалины, которые предстают перед нами без своих традиционных атрибутов.Три прелестные фигуры словно выходят из глубины фона; падающий на нежные лица свет делает их почти осязаемыми, мягко рассеиваясь на темных одеяниях.Такое соотношение между фигурами и фоном, несомненно,результат знакомства автора с работами Леонардо, который именно в 1500г. находился в Венеции.Иконографическая постановка картины необычна: Беллини открывает новый художественный жанр - нечто среднее между изображением Мадонны с Младенцем и Святым собеседованием. Новаторство художника отчасти можно объяснить желанием рафинированного аристократа-заказчика , стремившегося иметь произведение, которое не повторяло бы установившихся классических канонов.Наряду с заказчиками, для которых Беллини писал Мадонну в традиционной манере, были и такие, которые поощряли поиск новых иконографических форм.

Голова Спасителя.Ок.1500-1502гг.

Дерево, масло.

Размеры:33-22cм.

  

 
 
 
Мадонны с херувимами. Около 1490 г.
 
 
«Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии». Москва. ГМИИ имени А.С.Пушкина. Декабрь 2014-февраль 2015.
 
 

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ и мастерская

 
 
...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz