Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 16.07.2019, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная г.академии венеция джорджонеРегистрацияВход
Меню сайта

 

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (ДЖОРДЖОНЕ)

Гроза .Ок.1505г

Холст, масло.

Размеры:82-73см.

В коллекциях с1932г.

Это произведение было заказано Габриелем Вендрамином для так называемой ,,комнатки со старьем", где ею мог любоваться Маркантонио Микиели, который в своих ,,Известиях о произведениях живописи" так описал картину: ,,Городок на холсте с грозой, цыганкой и солдатом".Работу оценили уже современники художника благодаря изумительному изображению природы, а также оригинальной иконографии.Чудесное слияние форм объясняется использованием непрерывной живописной канвы, лишенной рисунка; краска не наносится на компактные поверхности, на которых разбивается свет,очерчивая объемы, как на картинах ХV в., но разливается тонкими и прозрачными модуляциями, создающими воздушное пространство, свободное от геометрической перспективы.Существует много толкований этого сюжета: предположение, что полотно не имеет никакого определенного смысла, не учитывает того, что в эпоху гуманизма живопись без повествовательных целей была немыслима. Изображение усеченных колонн, обозначавших смерть, было довольно распространенным и известным символом.Эту деталь картины Джорджоне можно связать с темой наказания Господня: после изгнания из Рая человек вынужден не только сам нести тяготы труда, но и принять судьбу смертных, о чем неумолимо напоминают усеченные колонны. Сидящая женщина с ребенком-это Ева, кормящая Каина, а с левой стороны стоит Адам, опираясь на палку- символ труда.Последствия изгнания из Рая уже очевидны: для женщин это материнство, а для мужчины наказание, которое Господь установил прародителям и их потомству,-тяжкий труд. 

Старуха.Ок.1508г.

Холст, масло.

Размеры:68-59см.

В коллекциях с 1856г.

Вместе с ,,Грозой" эта работа входила в коллекцию Габриеля Вендрамина и предназначалась для знаменитой комнатки со старьем , в его дворце Санта Фоска. В 1856 г. картина была приобретена императором Францем Иосифом , который подарил ее Галерее Академии. В течении почти тридцати лет она считалась портретом матери Тициана в манере Джорджоне, пока не была окончательно атрибутирована как работа этого художника. На холсте изображена пожилая женщина, сжимающая в руке полоску бумаги, на которой можно прочесть: ,,с течением времени",и указывающая на себя.Очевидно, речь идет об аллегории, наводящей на размышления о беспощадном беге времени и бренности земной красоты. Помимо символического смысла, мы видим перед собой необыкновенный портрет, отличающийся исключительной естественностью и исполненный горькой меланхолии, которая отражается в усталых глазах женщины; в ее лице, безжалостно отмеченном временем, можно угадать едва уловимые следы былой красоты.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz