Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 22.07.2019, 17:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная галерея ак. венеция якопо бассаноРегистрацияВход
Меню сайта

 

галерея академии венеция

ЯКОПО БАССАНО

Поклонение пастухов. Около 1550 г.

Холст, масло.

Размеры:95-140 см.

В коллекциях с 1983 г.

Сцена Рождества Иисуса разворачивается на фоне руин, за которыми едва угадывается пейзаж. Пастухи, пришедшие со своими стадами, чтобы поклониться Спасителю, полны искреннего и трогательного благоговения, которое, кажется, контрастирует с изящным и отстраненным жестом Богоматери, показывающей им свое дитя. Композиция делится на две части нежной фигуркой Младенца и колонной сзади, и это деление подчеркнуто различным использованием цвета: темной и приглушенной тональности справа противопоставляются яркие краски драгоценных камней левой части . На полотне гармонично уживаются и отголоски маньеризма, что заметно по удлиненным фигурам, сочному колориту, а также любви к руинам, и нордические влияния, выражающиеся, в частности, в глубоком проникновенном натурализме, с которым изображены животные.

Святой Иероним.1556 г.

Холст, масло.

Размеры:119-154 см.

В коллекциях музея с 1900 г.

Святой Иероним, погруженный в молитвенные размышления, в гроте, в окружении традиционных атрибутов, составляющих великолепный натюрморт - это полотно, одно из высших художественных достижений Бассано. В образе святого, отмеченном глубоким реализмом, просматривается северная традиция, согласно которой изображаются наказания физические. Но в той идеальной гармонии, объединяющей святого с дикой природой, которая подступает к порогу пещеры, где пустынник ищет спасения от соблазнов, ощущается связь с живописью Джованни Беллини. Холодный, почти ослепительный свет падает на лицо старика, подчеркивая глубину его раздумий о жертве Христа, и в то же время выявляет все анатомические детали - вздутые вены на руке, следы неумолимого времени в складках дряблого тела и морщинах на лице. Так возникает яркий образ человека, показанного во всей его физической и душевной ранимости. Интересно также использование цвета, который, хотя и повторяет кое-где позднего ТИциана, отличается своеобразной богатейшей палитрой.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz