Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 17.04.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная галерея ак. венеция якопо бассаноРегистрацияВход
Меню сайта

 

галерея академии венеция

ЯКОПО БАССАНО

Поклонение пастухов. Около 1548 г.

Холст, масло.

Размеры:96-141 см.

Верона, коллекция Хусто Джусти дель Джардино; Покупка 1983 г.

Инв.№1360

EXHIBITION:The Age of Caravaggio. February 5-April 14, 1985. The Metropolitan Museum of Art.New York.

Сцена Рождества Иисуса разворачивается на фоне руин, за которыми едва угадывается пейзаж. Пастухи, пришедшие со своими стадами, чтобы поклониться Спасителю, полны искреннего и трогательного благоговения, которое, кажется, контрастирует с изящным и отстраненным жестом Богоматери, показывающей им свое дитя. Композиция делится на две части нежной фигуркой Младенца и колонной сзади, и это деление подчеркнуто различным использованием цвета: темной и приглушенной тональности справа противопоставляются яркие краски драгоценных камней левой части . На полотне гармонично уживаются и отголоски маньеризма, что заметно по удлиненным фигурам, сочному колориту, а также любви к руинам, и нордические влияния, выражающиеся, в частности, в глубоком проникновенном натурализме, с которым изображены животные.

Святой Иероним. Около 1563 г.

Холст, масло.

Размеры:119-154 см.

Венеция, коллекция Людовико Видмана (?) у Алессандро Бедендо из Местре; в музее с 1900 г.

Инв.№652

Святой Иероним, погруженный в молитвенные размышления, в гроте, в окружении традиционных атрибутов, составляющих великолепный натюрморт - это полотно, одно из высших художественных достижений Бассано. В образе святого, отмеченном глубоким реализмом, просматривается северная традиция, согласно которой изображаются наказания физические. Но в той идеальной гармонии, объединяющей святого с дикой природой, которая подступает к порогу пещеры, где пустынник ищет спасения от соблазнов, ощущается связь с живописью Джованни Беллини. Холодный, почти ослепительный свет падает на лицо старика, подчеркивая глубину его раздумий о жертве Христа, и в то же время выявляет все анатомические детали - вздутые вены на руке, следы неумолимого времени в складках дряблого тела и морщинах на лице. Так возникает яркий образ человека, показанного во всей его физической и душевной ранимости. Интересно также использование цвета, который, хотя и повторяет кое-где позднего ТИциана, отличается своеобразной богатейшей палитрой.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024