ЛОРЕНЦО ВЕНЕЦИАНО
Полиптих Лиона.1359 г.
Дерево, темпера
Размеры:
Приобретение после наполеоновских подавлений, 1812 г.
Инв.№10
В 1357 году Лоренцо получил заказ на роспись большого алтаря от Доменико Лиона, представителя венецианской знати, служившего в 1356-57 годах сенатором (дату начала работ и посвящение донатора Лиона, который изображён возле ног Богородицы, до сих пор можно прочитать в нижней части алтаря). Произведение предназначалось для церкви Сан Антонио (Св. Антония Аббата) в Кастелло (Венеция), оно должно было украшать главный алтарь этого храма. Художник завершил его в 1359 году, и произведение почти целиком дошло до нашего времени. Была утрачена только одна панель, располагавшаяся над центральной сценой Благовещенья; она была заменена на изображение Бога-отца, которое приписывают кисти Бенедетто Диана. Более двух метров в высоту и около четырёх метров в ширину полиптих состоит из 18 крупных икон, и 41-й мелкой. В центральной сцене «Благовещения» художник развернул туловище Марии под углом 3/4, и постарался передать его трёхмерность. Исследователи отмечают натурализм и одновременно поэтичность этой сцены, невиданные для тогдашней венецианской живописи.
Благовещение со святыми Григорием, Иоанном Крестителем, Иаковом и Стефаном.1371 г.
Дерево, темпера.
Размеры:
Приобретение после наполеоновских подавлений, 1812 г.
Инв.№9
Мистическое обручение святой Екатерины.
Часть полиптиха.
Дерево, темпера.
Размеры:95-58 см.
Дар семинарии Удине, 1900 г.
Инв.№650
На картине стоит дата – 2 февраля 1359 года (1360 й по современному календарю), и подпись LORECO PENTOR INVENEXIA; когда-то она была центральной частью полиптиха, позднее разобранного. Византийская схема изображения тронной Марии и предстоящих святых нарушена в этой сцене игривым движением младенца Иисуса; лицам некоторых персонажей придана не иконописная живость.
Святой Петр и святой Марк.1371г.
Части одного полиптиха, подписанного и датированного.
Дерево, темпера.
Размеры: Приобретение после наполеоновских подавлений, 1812 г.Инв.№5