Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 19.07.2019, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная г. академии лоренцо венецианоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛОРЕНЦО ВЕНЕЦИАНО

Полиптих Лиона.1359г.

Дерево, темпера

Размеры:   

В1357 году Лоренцо получил заказ на роспись большого алтаря от Доменико Лиона, представителя венецианской знати, служившего в 1356-57 годах сенатором (дату начала работ и посвящение донатора Лиона, который изображён возле ног Богородицы, до сих пор можно прочитать в нижней части алтаря). Произведение предназначалось для церкви Сан Антонио (Св. Антония Аббата) в Кастелло (Венеция), оно должно было украшать главный алтарь этого храма. Художник завершил его в 1359 году, и произведение почти целиком дошло до нашего времени. Была утрачена только одна панель, располагавшаяся над центральной сценой Благовещенья; она была заменена на изображение Бога-отца, которое приписывают кисти Бенедетто Диана. Более двух метров в высоту и около четырёх метров в ширину полиптих состоит из 18 крупных икон, и 41-й мелкой. В центральной сцене «Благовещения» художник развернул туловище Марии под углом 3/4, и постарался передать его трёхмерность. Исследователи отмечают натурализм и одновременно поэтичность этой сцены, невиданные для тогдашней венецианской живописи.

Полиптих Благовещение.1371г.

Дерево, темпера.

Размеры:  

Вокруг центральной сцены с Марией и благовестующим ангелом, художник расположил изображения святых Николая, Иоанна Крестителя, Якова и Стефана. Дату и подпись художника можно прочитать в нижней части трона («1371, написал Лоренцо»).В этом полиптихе виден ещё больший отход от византийской традиции, художник делает акцент на передаче объёмов фигур, яркой цветовой гармонии и игре света. Другой любопытной особенностью, на которую обращают внимание исследователи, является то, что Лоренцо изобразил святых стоящими на цветущих лужайках, как это было принято в готической живописи по ту сторону Альп. Художник использовал этот приём если не первым, то одним из первых в итальянской живописи.

Мистическое обручение Екатерины. Часть полиптиха.

Дерево, темпера.

Размеры:  

На картине стоит дата – 2 февраля 1359 года (1360й по современному календарю), и подпись LORECO PENTOR INVENEXIA; когда-то она была центральной частью полиптиха, позднее разобранного. Византийская схема изображения тронной Марии и предстоящих святых нарушена в этой сцене игривым движением младенца Иисуса; лицам некоторых персонажей придана не иконописная живость.

Святой Петр и святой Марк.1371г.

Части одного полиптиха, подписанного и датированного.

Дерево, темпера.

Размеры:

 
...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz