ПЬЕРО делла ФРАНЧЕСКА
Святой Иероним с заказчиком. Около 1450 г.
Дерево, темпера.
Размеры: 49-42 см.
В коллекции с 1850 г.
EXHIBITION: Piero della Francesca: Personal Encounters. January 14–March 30, 2014.The Metropolitan Museum of Art.New York.
Пьеро делла Франческа.Россия.Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург.7 декабря 2018 - 10 марта 2019
Заказчик, несмотря на то что он изображен коленопреклоненным перед святым Иеронимом, имеет такие же физические пропорции, как и святой, что говорит об установлении новых отношений ,,на равных,, между святыми и верующими.На заднем плане изображены холмы долины Тибра и Сан-Сеполькро, родной город художника, любившего воссоздать в своих работах мягкий рельеф тосканской земли.К сожалению ,картина претерпела серьезные цветовые изменения: для изображения зелени листвы и окружающих холмов был использован резинат меди, который со времени окисляется, превратившись в цвет жженого каштана.Но это нисколько не умаляет очарования картины, где на фоне прозрачного пейзажа вырисовываются фигуры во всей их геометрической чистоте.Примечательная деталь-открытая книга на коленях святого Иеронима- мотив фламандской живописи, при помощи которого друг с другом состязались мастера перспективной живописи, дабы продемонстрировать собственное умение, и от которого не отказался и венецианский художник.На стволе дерева, куда вбит крест, видна подпись художника:,,Петра из Сан-Сеполькро работа,,.Доска, предназначавшаяся для личного пользования, была заказана художнику знатным лицом -Иеронимом Амади, принадлежавшим к богатому роду из Лукки,который впоследствии обосновался в Венеции, где семейство построило церковь Санта Мария деи Мираколи.