Чудо святого Марка.1547-1548 гг.
Холст, масло.
Размеры:416-544 cм.
В коллекциях с 1821 г.
Инв.№Cat.42
Это первая из картин, выполненных Тинторетто для зала Капитула Большого братства святого Марка.Художник воссоздает эпизод ,,Золотой легенды,,:святой Марк освобождает раба -христианина, принадлежащего рыцарю из Прованса, приказавшему ослепить и переломать ноги своему рабу за то, что тот ходит поклоняться мощам святого. Благодаря созданию этого произведения, которое произвело большое впечатление на современников, Тинторетто занял свое особое место среди венецианских художников.Действие картины разворачивается на обозначенном архитектурными кулисами просцениуме , где две группы персонажей выстраиваются по двум диагоналям, в точке пересечения которых , на первом плане, лежит на земле тело раба. Этому первому ядру картины противопоставляется в необычном ракурсе фигура святого Марка, устремляющаяся сверху на толпу, словно он влетает в композицию из внешнего пространства.Два источника света заполняют сцену:свет , исходящий справа, падает на персонажей первого плана, а второй источник освещает легкие архитектурные конструкции фона. Двойное освещение подчеркивает драматизм происходящего.Создается впечатление сиюминутности действия- зрителю передается ощущение, что чудо совершается на его глазах.
Похищение тела святого Марка.1562-1566 гг.
Холст, масло.
Размеры:397-315 см.
В коллекциях с 1920 г.
Инв.№Cat.831
Следующая картина, вместе с предыдущей и ,,Обретением тела святого Марка,, , хранящейся сейчас в Пинакотеке Брера в Милане, составляют цикл, посвященный жизни святого Марка, первоначально созданный для зала Капитула Большого братства святого Марка. Все три работы были заказаны известным врачом Томмазо Рангоне, бывшим в то время главой братства. На картине запечатлен момент, как христианам Александрии удается похитить тело святого Марка из костра, на котором его уже должны были сжечь, благодаря урагану, разыгравшемуся по воле Божьей, погасившему огонь и обратившему в бегство языческих преследователей святого.Человек за спиной святого Марка, поддерживающий его голову, -это портрет самого Томмазо Рангоне. Действие разворачивается на впечатляющем фоне архитектурного пейзажа, очевидно,позаимствованного из проекта Сансовино по переустройству площади Св. Марка.Изображение пространства в перспективе, уходящей в глубину холста, а также мощные световые контрасты усиливают мистический эффект, захватывая зрителя скорее в плане эмоций, нежели разума.
Святой Марк спасающий из вод.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена в 1920 г.
Инв.№Cat.832
Сон святого Марка.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена в 1924 г.
Инв.№Cat.875
Мадонна с тремя казначеями.Около 1567 г.
Холст, масло.
Размеры:221-520 см.
В коллекциях с 1883 г.
Святой Людовик, святой Георгий и принцесса. Около 1552 г.
Холст, масло.
Размеры:230-150 см.
В коллекциях с 1937 г.
Инв.№Cat.899
Exhibition: Titian, Tintoretto, Veronese Rivals in Renaissance Venice.March 15–August 16, 2009.Museum of Fine Arts Boston.
Святые Андрей и Иероним. Около 1552 г.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена в 1937 г.
Инв.№Cat.898
Портрет прокуратора Якопо Соранцо.Около 1550 г.
Холст, масло.
Размеры:106-90 см.
В коллекциях с 1812 г.
Искушение Адама и Евы.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена в 1812 г.
Инв.№Cat.43
Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России. Москва. ГМИИ имени А.С.Пушкина. Июнь-август 2017 г.
Каин и Авель.
Холст, масло.
Размеры:
В коллекциях музея с 1812 г.
Инв.№Cat.41
Распятие.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена в 1891 г.
Инв.№Cat.213
Положение во гроб.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена после 1806 г.
Инв.№Cat.217
Exhibition: Titian, Tintoretto, Veronese Rivals in Renaissance Venice.March 15–August 16, 2009.Museum of Fine Arts Boston.
Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России. Москва. ГМИИ имени А.С.Пушкина. Июнь-август 2017 г.
Мадонна с младенцем и святыми Цецилией, Мариной, Теодором, кузьмой и Домианом.
Холст, масло.
Размеры:
Инв.№Cat.221
Сретение Господне.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена после 1806 г.
Инв.№Cat.725
Создание животных.
Холст, масло.
Размеры:
Приобретена в 1928 г.
Инв.№Cat.900
|