Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 24.08.2019, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная геррит ван хонтхорстРегистрацияВход
Меню сайта

 

ГЕРРИТ ван ХОНТХОРСТ (1590-1656) GERRIT van HONTHORST

 

Хонтхорст (Гонтгорст), Геррит (Герард) ван. Honthorst, Gerrit van. Род. в 1590г. Утрехт, ум. в 1656г. там же. Живописец и офортист. Учился у Абрахама Блумарта в Утрехте, испытал влияние Караваджо. Работал в Риме(1610-1619), Утрехте(1620-1630; 1652-1656; с 1622- член гильдии живописцев), в Лондоне(1628) и в Гааге (1635-1652). Писал бытовые сцены, картины на религ., аллегорич. и мифологич. сюжеты, часто с искусственным освещением, а также портреты и декоративные композиции. Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х.ван Хонтхорста. В 1600-е годы учился в мастерской А.Блумарта. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения; получил от итальянцев прозвище "Герард Ночной" (Gherardo delle Nottе). По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 — снова в Утрехте. Войдя, вместе с Х.ван Тербрюггеном и Д.Бабюреном в число так называемых "утрехтских каравджистов", был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах.В отличие от более поэтически-созерцательного Тербрюггена, был мастером театрализованных, сильных по живописной режиссуре мизансцен, драматических либо комедийных. В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. 1617, Эрмитаж, Петербург; Христос перед Каиафой, ок. 1617, Национальная галерея, Лондон; Освобождение святого Петра из темницы, ок. 1616-1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин; Венчание терниями, ок. 1622, Государственный музей, Амстердам; Зубной врач, 1622, Картинная галерея "Старые мастера" Дрезден; парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).В 1620-1640-е годы написал также немало больших картин-панно для украшения дворцовых интерьеров, в том числе декоративных плафонов (живописное убранство Оранского зала дворца Хёйс-тен-босх в Гааге, 1649; и др.), а также эффектных придворных портретов (Принц Фридрих Генрих Оранский и Амалия ван Сольмс, 1637-1638, Маурицхейс, Гаага; и др.).Умер Хонтхорст в Утрехте 27 апреля 1656. Оказал заметное влияние на Рембрандта.

Работы художника

IX(55)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz