Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 02.04.2020, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная дефенденте феррариРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЕФЕНДЕНТЕ ФЕРРАРИ?

Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот. 1520-е

Дерево (тополь), темпера, масло.

Размеры:95,5 - 44,5 см. Основа паркетирована. Слева и сверху живопись не доходит до краев доски.

Происхождение: пост. в 1926 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: приобретена графом П. С. Строгановым у маркиза Капраника дель Грилла в Риме в 1855; собр. графа П. С. Строганова в Петербурге.

Инв.№ГЭ 4144

LA, CXXIX, 1.

В рукописном каталоге собр. графа П. С. Строганова 1864 картина числилась произведением Лоренцо Коста (см.: Кузнецов 2001). В Опись Строгановского дворца 1922 включена как произведение неизвестного художника XVI в. При поступлении в Эрмитаж внесена в инвентарь как работа школы Лоренцо Коста. М. И. Щербачева определила картину как произведение Гауденцо Феррари, и это нашло отражение в Кат. 1958 и Кат. 1976. В Кат. 1994 предложено имя Дефенденте Феррари (со знаком вопроса). Этот мастер по сравнению с Гауденцо был более архаичным, испытавшим влияние искусства Северной Европы. Характерный тип женского лица, построение композиции с уходящей в перспективу узкой улицей встречаются в ряде работ Дефенденте: «Поклонение Младенцу Христу» (1521, собор, Ивреа, Италия); «Поклонение Младенцу Христу» (1510, Городской музей, Турин); «Поклонение Младенцу Христу» (cобор, Суса, Италия). Представляется, что эрмитажное произведение можно отнести к 1520-м, по аналогии с картинами мастера, датированными этим временем. М. Грегори (устно, 1985) считала, что автора эрмитажной картины надо искать среди ломбардских мастеров.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz