Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 16.12.2019, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная лука феррариРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛУКА ФЕРРАРИ /ЛУКА да РЕДЖО/

Аллегория Любви и Ревности (?)

Холст, масло.

Размеры:171 - 116 см.

Поступила в 1816, приобретена у А. Хвостовой в Петербурге; с середины XIX в. по 1920 — во дворце в Гатчине.

Инв. № ГЭ 1582

Со времени поступления картина носила название «Аллегория Любви и Добродетели». В Кат. 1976 включена под названием «Сивилла и Амур». Истолкование аллегории предложил Ю. Мюллер Хофстеде (см. каталог выставки: 1997 Bonn): Любовь и Ревность тесно связаны между собою, ревнивая Любовь ранит сама себя, как на то указывает стрела Амура. Ревность пробуждается также оружием бога любви: лук и факел, воспламеняющие любовь, в то же время превращают Любовь в Ревность, привнося в муки любви идею безрассудства и непостоянства чувств. В Кат. 1797 картина значится работой «Гвидо Камбиази». Жиль и Бруни (1860, 1861) опубликовали ее под именем Гвидо Каньяччи (вероятно, исправлено начертание предыдущего имени). Во дворце в Гатчине картина считалась произведением неизвестного итальянского художника XVII в. В Кат. 1958 правильно названа работой Луки Феррари. «Аллегория» наиболее близка произведениям Феррари 1640-х: «Иоанн Креститель» (Галерея Кампори, Модена), «Пир в Кане Галилейской» (собор Сан Пьетро, Реджо Эмилия). Вместе с тем изображение Амура постановкой фигуры предвосхищает «Истину» 1650-х из серии фресок в зале виллы Эмо Каподилиста, Батталья.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz