Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная якопино дель контеРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЯКОПИНО дель КОНТЕ (?)

Портрет кардинала Садолето.

Холст, масло.

Размеры:57,7-48,8 см.

Пост.в 1926 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде; проходил на аукционе «Лепке», в 1931 возвращен в Эрмитаж. Ранее: собр. графа П. С. Строганова в Петербурге, приобретен им в 1855 в Риме у маркиза Коннестатил за 3000 франков.

Инв.№ГЭ 7159

В рукописном каталоге 1864 собр. П. С. Строганова портрет значился как работа Шипиона Пульцоне, а изображенный назван кардиналом Колонна (1523–1597; см.: Кузнецов 2001). Идентификация модели и атрибуция традиционно повторялись во всех каталогах Эрмитажа, включая Кат. 1994, где имя Колонна дано со знаком вопроса. Правильно идентифицировал кардинала М. Кошикава (письмо от 10.V.1996). Исследователь указал на несомненное сходство, существующее между кардиналом на эрмитажном портрете и Якопо Садолето на портрете, написанном Бартоломео Канчелльери (Апостольская библиотека, Ватикан). Якопо Садолето (1477–1547) — известный гуманист, деятель контрреформации, был папским секретарем при Льве X и Клименте VII, получил кардинальский сан в 1536 при Павле III. В 1518 Кастильоне послал Садолето черновики рукописи своего знаменитого труда «Придворный», испрашивая его совета и помощи. На портрете из ватиканского собр. Садолето представлен держащим в руке книгу, озаглавленную «Hortensius » — завершающую часть его фило- софского труда «De Laudibus Philosophae ». На портрете стоит подпись феррарца Бартоломео Канчелльери, о котором практически нет сведений. В числе портретов знаменитых людей, собранных Джовио, было и изображение Садолето, до наших дней не дошедшее, но известное в ряде копий. В 1545 Джовио писал Алессандро Фарнезе, что он сначала обращался с просьбой о создании такого портрета к Якопино дель Конте, но тот покинул Рим, не выполнив его пожелания (см.: Raffaello in Vatican 1984. P. 58. N 37). Если принять идентификацию кардинала, предложенную Кошикава, то автором эрмитажного полотна не мог быть Пульцоне, родившейся ок. 1550. Судя по возрасту Садолето, работа эта должна относиться ко времени сразу после возведения его в кардинальский сан — к 1536–1537. Возможно, Якопино все же портретировал Садолето сразу после своего приезда в Рим ок. 1537. Стилистически произведение обнаруживает определенную близость в распределении светотени, моделировки форм с «Портретом прелата » из Музея Метрополитен в Нью- Йорке, приписывавшимся разным мастерам, но определенным Дзери (Zeri 1971) как работа Якопино дель Конте.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024