Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 17.11.2019, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ламберт сустрисРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛАМБЕРТ СУСТРИС (1515-1591) LAMBERT SUSTRIS

Родился около 1515 году в Амстердаме, умер после 1591 года в Венеции. Сустрис учился в Утрехте или Харлеме в кругу ван Скорела или Мартена ван Хемскерка. Вскоре он отправился в Италию, где работал в кругу падуанско-венецианских художников. В 1545 он приезжает в Венецию и поступает в мастерскую Тициана. В 1550 Сустрис сопровождает Тициана в Аугсбург, где пишет портрет -Вильгельма Старшего (Аугсбург, Гос. гал.). В 1552 он возвращается в Аугсбург и работает для кардинала Отто Трухсеса фон Вальдбурга и банкиров Фюггер. В этот период художник создает портреты Ханса Кристоффа, Вероники Велин (Мюнхен, Старая пинакотека) и Эрхарта Велина фон Фрикенхаузена (Кельн, музей Вальраф-Рихарц). Влияние Тициана проявляется в картине -Сусанна и старцы (Лондон, частное собрание), в которой северная трактовка пейзажа сочетается с венецианской манерой изображения фигур. Около 1548 Сустрис обращается к знаменитой тициановской теме - Венере (Венера Амстердамская, Амстердам, Гос. музей; Венера, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) и создает такие оригинальные композиции, как -Похищение Европы и (Лилль, Музей изящных искусств), в которых фон решен в тициановской манере. Через четыре года он пишет -Купание Венеры (Вена, Музей истории искусств), где проявляется его вкус к археологии и сценографии. Это произведение, вдохновленное картинами Пармиджанино, является великолепным образцом маньеризма. Однако ,около 1554-1555 Сустрис меняет ориентацию; он едет в Падую, где испытывает влияние работ Никколо дель Аббате и Веронезе. В -Венере и Амуре (Париж, Лувр) элегантная и удлиненная фигура богини напоминает картины Никколо дель Аббате. В эти же годы для Отто Трухсесса художник пишет -Крещение Христа, подписанное <Ламбертус из Амстердама> (Кан, Музей изящных искусств); светлый и изящный пейзаж здесь близок искусству эмилианских маньеристов. Затем Сустрис возвращается в Венецию, где испытывает воздействие искусства Тинторетто (Портрет дворянина, Бирмингем, Гор. музей). Расцвет творчества художника падает на последние годы его жизни - (Смерть Адониса, Париж, Лувр; Венера и Вулкан, Мюнхен, Старая пинакотека). Около 1560 он пишет -Отдых на пути в Египет (Виченца, музей) - совершенный тип ночного пейзажа; -Товий и ангел(Вена, Музей истории искусств) -светлая картина, в которой белые мазки, как в зеркале, отражаются на драпировках; Диана и Актеон (Оксфорд, колледж Крайст-Чёрч) - изящные обнаженные фигуры напоминают картины Никколо дель Аббате. Сустрис создал также цикл фресок на вилле в Лувильяно ди Торрелья, близ Падуи (1561-1562); художник часто использовал здесь <обманки>. Рафинированный стиль Сустриса и его необычный маньеризм, восходящий к искусству Тинторетто, располагается между Тицианом и Николо дель Аббате, словно забывая свои северные истоки.

Работы художника

IX(11,97)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz