Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 31.05.2020, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная коста,лоренцоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛОРЕНЦО КОСТА (1460-1535) LORENZO COSTA
 
Лоренцо Коста (итал. Lorenzo Costa; 1460, Феррара—5 марта 1535, Мантуя) — итальянский живописец, ученик Козимо Туры и Эрколе де Роберти в Ферраре.Причисляется к феррарской и болонской школам. Он сформировался под влиянием Эрколи де Роберти в эпоху, когда великий феррарский мастер работал в Болонье при дворе Джованни II Бентивольо. Известно , что около 1483 Коста исполнил фреску Разрушение Трои (не сохранилась); документы свидетельствуют о его деятельности в Болонье начиная с 1485. Именно в этот первый период, под сильным влиянием искусства Роберти, он создал прекрасный алтарь с изображением Мадонны с четырьмя святыми (не сохранилась, прежде - в Берлинском музее) для ц. СантаМария делле Рондини в Болонье, боковые пилястры которого (8 святых) находятся ныне в музее Атланты (собрание Кресса).Также первыми годами творчества Косты датируются Распятие (Альтенбург, музей), подписной Св. Себастьян (Дрезден, Картинная гал.) и картон для центрального витража ц. Сан-Джованни ин Монте. В 1488-1490 он пишет большие картины в капелле Бентивольо ц.СанДжакомо с изображением Джованни II Бентивольо с семьей, поклоняющихся Мадонне на троне, Триумф Смерти, и Триумф Славы. В 1492 Коста исполняет алтарь для капеллы Росси ц.Сан-Петронио (Мадонна на троне со св. Себастьяном, Иаковом, Иеронимом и Георгием). В этом произведении наиболее отчетливо прослеживается феррарская стилистическая традиция Козимо Туры, Франческо дель Косса и Роберти, которые находились некоторое время в Болонье, которая более благоприятствовала их творчеству, чем Феррара.Эволюция Косты сближала его сначала с тосканской традицией, о чем свидетельствует прекрасная Мадонна с четырьмя святыми, из капеллы Гедини ц. Сан-Джованни ин Монте (1497), а потом, с 1499, когда была написана пределла полиптиха Поклонение волхвов (Милан, пинакотека Брера), его фантазия и предманьеристическое ощущение достигает тончайшего ритмичного классицизма Перуджино (значительное произведение которого Мадонна со святыми , появилось в том же году в Болонье) и окончательно подводят его к своенравным ритмам и элегическому настроению, которые лежат в основе творчества Амико Аспертини. Именно в этом духе написаны многочисленные работы художника болонского периода (до 1506) - от большого алтаря из ц. Сан-Джованни ин Монте (Коронование Марии со святыми, 1501) до алтаря из ц. Сан-Мартино (Успение Марии) и фресок, написанных вместе с Франча и Аспертини в оратории Санта-Чечилия в ц. Сан-Джакомо (Сцены из жизни св. Чечилии и Валериана, 1505-1506). Покинув Болонью после изгнания Бентивольо, Коста работал при дворе Изабеллы д'Эсте в Мантуе, где создал произведения, в которых уже чувствуется упадок его вдохновения. Однако две композиции, исполненные для студиоло Изабеллы д'Эсте (Царство Муз, Париж, Лувр), показывают прежний талант художника и его интеллектуальное вдохновение, сочетающее в себе современность и античность.

Работы художника

I(37),IV(170)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz