Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 19.10.2018, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная монако, лоренцоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЛОРЕНЦО МОНАКО (ок.1365-1426) LORENZO MONACO- Pietro di Giovanni
 
Лоренцо Монако Lorenzo Monaco(имя до пострига Пьеро ди Джованни,Pietro di Giovanni) (ок. 1365, Сиена - 1426, Флоренция) — флорентийский художник. Лоренцо Монако формировался во Флоренции, куда приехал, вероятно, задолго до 1390, когда его имя упоминается в монастыре камальдульского ордена Санта-Мария дельи Анджели, монахом которого он стал в следующем году. Реконструкция его раннего творчества основана на стилистических аналогиях с последующими произведениями; художник, опираясь на новаторства Спинелло Аретино, стремится углубить и усилить сочетание джоттовской традиции и линейной фантазии, характерной для флорентийской живописи конца XIV в. Вдохновленный острой и тревожной религиозностью, связанной с современной ему аскезой, Лоренцо колеблется в выборе образных источников - от графического и колористического изящества Аньоло Галди (Пределла Нобили, 1387-1388, Париж, Лувр; Алтарь СанГаджо, Флоренция, гал. Академии) до стройной монументальности Андреа Орканья (Моление о чаше, там же). Его напряженный и нервозный рисунок, в котором выражаются малейшие вибрации взволнованного восприятия художника, обогощается благодаря знакомству с миниатюрами камальдульцев (миниатюры к трем рукописям, датируемым 1394, 1395 и 1396, Флоренция, библиотека Лауренциана). Последующие произведения Лоренцо, только два из которых подтверждены документально (Алтарь Монтеоливето, закончен в 1410, Флоренция, Уффици; Коронование Марии, 1414, там же), отмечают внезапную эволюцию его стиля, вызванную реакцией на первые работы Гиберти и в то же время знакомством художника с искусством <интернациональной готики>. Ирреально извивающиеся линии и фантастическая свобода инвенции проявляется в алтаре собора в Эмполи, исполненном в 1404 (в этом же году из Испании во Флоренцию вернулся Старнина), а также в Молении о чаше (Париж, Лувр) и Благовещении (Флоренция, гал. Академии), законченных в 1410. Драматизм искусства Лоренцо усиливается, почти ужесточается в Короновании Марии и в Распятии (1414,Флоренция, ц. Сан-Джованнино деи Кавальери). Мягкий, прерывистый контур удлиненных и изогнутых силуэтов, живые и контрастные цвета, произвольная игра света в складках одежд, - все это усиливается психологизмом, придающим ликам глубокую духовную значительность. Священная история постепенно превращаются в мечту (Сцены из жизни св. Онуфрия и св. Николая Барийского, Флоренция, гал. Академии; Шествие волхвов, рисунок, БерлинДалем, Кабинет рисунков). Поздний период творчества Лоренцо отмечен постепенным усложнением его художественного языка и поиском пластических и пространственных ценностей. От Поклонения волхвов (1420-1422, Флоренция, Уффици), с его печальным и таинственным пейзажем, художник переходит к монументальным фрескам в капелле Бартолини (Флоренция, ц. Санта-Тринита) и, наконец, в Благовещении (там же) демонстрирует новый и несколько неожиданный интерес к улыбающейся и цветущей природе (этот интерес сближает его с Джентиле да Фабриано, находившимся во Флоренции в 1423). Лоренцо Монако прямо или косвенно повлиял на большинство флорентийских живописцев младшего поколения, которые, оставшись нечувствительными к революции Мазаччо, продолжили готическую традицию, но никто из них не унаследовал мощи и таинственной искренности мастера.

Работы художника 

I(14),VII(26)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz