Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 13.10.2024, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная мазолино да паникалеРегистрацияВход
Меню сайта

 

МАЗОЛИНО да ПАНИКАЛЕ (ок.1383-1440) MASOLINO da PANICALE

Мазолино или Мазолино да Паникале (итал. Masolino da Panicale; род. около 1383, Паникале (в долине р. Арно) — около 1440) — прозвище, под которым известен итальянский живописец Томмазо да Кристофоро-Фини.Учился, как полагают, у знаменитого флорентийского золотых дел мастера и скульптора Гиберти, работал в Риме, в Кастильоне ди Олонна (близ Милана), преимущественно же во Флоренции. В истории искусства Мазолино занимает видное место, как движущая сила возродившейся итальянской живописи по пути к прогрессу, ещё не расставшийся с некоторой сухостью и наивностью последних джоттистов, но воспроизводивший реальность с большей решительностью и свободой, чем его предшественники, и стремившийся к драматизму и грации.По-видимому, вышедший из той части флорентийской художественной среды нач. XV в., которая была связана с готическими традициями, Мазолино испытал влияние Джентиле да Фабриано; в то же время основополагающее значение для Мазолино имело его сотрудничество с Мазаччо, начавшееся не позже 1424 и продолжавшееся до смерти последнего (1428), сблизившее его с реформаторскими художественными кругами Флоренции. В простодушно-радостном, полном светлых интонаций искусстве Мазолино готическое наследие проступает в легкой стилизации силуэтов фигур, их вытянутых пропорциях, в изысканном и хрупком облике персонажей, миловидности и нежности юных лиц, нарядности светлой красочной гаммы. В то же время Мазолино достаточно органично воспринял и некоторые принципы живописного языка Мазаччо — обобщенность трактовки форм, мягкость и широту светотеневой лепки, тяготение к простоте. Мазолино достаточно органично воспринял и некоторые принципы живописного языка Мазаччо — обобщенность трактовки форм, мягкость и широту светотеневой лепки, тяготение к простоте. Мазолино привлекли и возможности линейной перспективы, которые он широко использовал в своих работах. Сотрудничество Мазолино и Мазаччо, начавшееся, по-видимому, с работы над алтарем Св. Анны (ок. 1424, Флоренция, галерея Уффици)См.стр.-Мазаччо,было продолжено в росписях капеллы Бранкаччи (1425—1427, Флоренция, церковь Санта Мария дель Кармине). Интерес к перспективе, наметившийся в росписях капеллы Бранкаччи, нашел дальнейшее развитие в римский период творчества Мазолино в росписях капеллы Св. Екатерины (1427—1431, Рим, церковь Сан Клементе).Кульминацией творчества Мазолино являются росписи баптистерия в местечке Кастильоне Олона в Ломбардии (ок. 1435)

    Работы художника

I(16),IV(92,199)

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024