Во Фландрии становление монументального декоративного натюрморта связано с творчеством Питера Пауля Рубенса и художников его круга. В таких картинах изображения даров природы часто соседствовали с живыми зверями и птицами, а фоном служил пейзаж. Поэтому, хотя во Фландрии в XVII веке существовала достаточно узкая специализация художников по жанрам, натюрморт,анималистика и декоративный пейзаж развивались в тесном соприкосновении. Одновременно продолжал существовать восходящий к нидерландской традиции "кабинетный" вариант натюрморта.
Развитие ботаники в XVI-XVII веках, появление в Европе ботанических садов с растениями, завезенными с других континентов, стимулировало развитие цветочного натюрморта. Во Фландрии его основоположник- Ян Брейгель Бархатный. В цветочных натюрмортах, наряду с задачей прославления красоты созданного Богом мира и символикой святых, изначально присутствовала тема "Vanitas"-тема бренности и скоротечности земной жизни.
Во Фландрии ведущая роль принадлежала декоративному натюрморту.Крупнейшим мастером его камерного варианта был Ян Фейт.