Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 21.07.2019, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эдуард манеРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЭДУАРД МАНЕ 

В лодке.1874 г.

Холст, масло.

Размеры:97,2-130,2 см.

В коллекциях с 1929г. Коллекция Х.О.Хэвемейера, завещание Луизы Хэвемейер.

Инв.№29.100.115

29.100.115.jpg

Картина написана летом 1874г. в Аржантёе, небольшом курортном городке, расположенном к северо-востоку от Парижа на берегу Сены и избранном столичными жителями, любящими проводить приятные часы на воде. Именно здесь, где и импрессионисты предпочитали заниматься живописью на пленэре, Мане работал рядом с Ренуаром и Моне. Встреча с этими художниками во многом определила выбор светлого яркого колорита полотна и типично импрессионистской темы - развлечения средней парижской буржуазии. Изображенный мужчина - шурин художника Рудольф Ленхофф; личность женщины не установлена. Сцена рассматривается с очень высокой точки, что превращает воду в своеобразную голубую стену, напоминающую лишенный глубины сценический задник, вертикально вырастающий за фигурами. Подобная техника прослеживается и в японских гравюрах, большой интерес к которым всегда выказывал, как и многие импрессионисты, Эдуард Мане. На этом полотне французский художник отходит от темного колорита, почерпнутого в испанской живописи, обращаясь к более яркому цветовому решению, основанному на белых, синих и коричневых тонах.

10.36.jpg

29.100.51.jpg

29.100.52.jpg

29.100.53.jpg

Молодой человек в испанском костюме.1863 г.

Подписана и датирована.

Холст, масло.

Размеры:188-124,8 см.

По завещанию в 1929 г.

Инв.№29.100.54

29.100.54.jpg

29.100.111.jpg 29.100.114.jpg

49.58.2.jpg

50.71.1.jpg

57.10.jpg 59.129.jpg

67.187.81.jpg

Мальчик со шпагой. 1861г.

Холст, масло.

Размеры:131,1-93,4 см.

В коллекциях с 1889 г., дар Эрвина Дейвиса.

Инв.№89.21.2

89.21.2.jpg

На полотне предположительно изображен Леон Кулла-Ленхофф, сын Мане и Сюзанны Ленхофф, голландки по происхождению, преподавательницы фортепьяно, с которой художник познакомился в 1849 г. и женился на ней спустя четырнадцать лет. Мальчик, которому на картине около десяти лет, одет в костюм пажа испанского королевского двора. Его фигура выделяется на темном фоне, освещенная прямым ярким светом, который лишает изображение мягких глубоких теней. Живописному языку Мане свойственно плоскостное и смелое использование цвета - очевидная дань уважения произведениям Веласкеса, которые французский живописец своеобразно переосмыслил. У художника, побывавшего в Испании лишь в 1865 г., была коллекция костюмов, в которые он облачал модели, создавая серию фантазийных композиций. Мане не скрывал надуманной природы этих работ, даже, кажется, акцентировал их некоторую отстраненность от реальности, как и на этом полотне: мальчик подчеркнуто трудно удерживает шпагу. Этот изобразительный язык, обращенный к золотому веку испанского искусства, был высоко оценен критикой, исключительно благосклонной к картине, экспонировавшейся пять раз в течении шести лет после того, как работа над ней была завершена. Картины Мане "Мальчик со шпагой" и "Женщина с попугаем" стали первыми работами франц. художника, поступившими в общедоступную американскую коллекцию.

 

89.21.3.jpg

1976.201.14.jpg

1976.201.16.jpg

1991.287.jpg

1997.391.4.jpg

1999.442.jpg

ep55.193.R.jpg

ep56.230.1.R.jpg

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz