Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 14:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная петрус кристусРегистрацияВход
Меню сайта

 

метрополитен музей нью-йорк

ПЕТРУС КРИСТУС 

Портрет картезианского монаха. 1446 г.

Дерево, масло.

Размеры: 29.2-18.7 см.

В коллекции музея пост. в 1949 г.

Инв№49.7.19
 

Exhibition:Petrus Christus: Renaissance Master of Bruges.April 14 to July 31,1994.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Святой Элигий. 1449 г.

Дерево, масло.

Размеры: 98-85,2 см.

В коллекции музея пост. в 1975 г. Ранее: собр. Роберта Лемана.

Инв№1975.1.110


Exhibition:Petrus Christus: Renaissance Master of Bruges.April 14 to July 31,1994.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Картина, первая в большой серии портретов ювелиров и менял, была заказана художнику гильдией золотых дел мастеров города Брюгге.Их покровитель, святой Элигий, взвешивающий обручальные кольца, помещен рядом с женихом и невестой.В этой сцене Петрус Кристус следует средневековой традиции изображать святых и их атрибутику с целью описать в реалистической манере одну из светских профессий. На втором плане размещены различные драгоценные предметы( проработанные с типично фламандским вниманием к деталям, особенностям материала и различным конструкциям), что достаточно прямолинейно подчеркивает мысль о высоком техническом уровне, которого достигли Нидерланды той эпохи в ювелирном мастерстве.Более того,этот великолепный образец натюрморта демонстрирует, что для характеристики какой-либо профессии или рода деятельности подобные живописные приемы более эффективны , чем символическое иносказание.Развернутое зеркало на первом плане( прием, использованный ван Эйком в работе,,Чета Арнольфини"Нац.гал.Лондон) отражает еще одну пару потенциальных заказчиков, которые наблюдают с улицы за тем, что происходит в мастерской.Голубка, сидящая на руке женщины, указывает на ее принадлежность к зажиточному сословию.Средствами композиции (высокая точка рассмотрения; на столе на переднем плане лежит лента,которая ,кажется, выходит за рамки картины, равно как нарушает их и прием с зеркалом) художнику удается уничтожить пространство, отделяющее живописный мир от реального, устанавливая прямую связь со зрителем.

Оплакивание. Около 1450 г.

Дерево, масло.

Размеры: 25,4-34,9 см.

В коллекции музея пост. в 1890 г.

Инв№91.26.12

Exhibition:Petrus Christus: Renaissance Master of Bruges.April 14 to July 31,1994.The Metropolitan Museum of Art.New York.

EXHIBITION: Antonello da Messina: Sicily’s Renaissance Master. December 13, 2005–March 5, 2006.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Голова Христа. Около 1445 г.

Пергамент на дереве, масло.

Размеры: 14,6-10,5 см.

В коллекции музея пост. в 1959 г.

Инв№60.71.1



Exhibition:Petrus Christus: Renaissance Master of Bruges.April 14 to July 31,1994.The Metropolitan Museum of Art.New York.

ПЕТРУС КРИСТУС, приписывается. 

 

Благовещение. Около 1450 г.

Дерево, масло.

Размеры: 77,5-64,1 см.

В коллекции музея пост. в 1931 г.

Инв№32.100.35



Exhibition:Petrus Christus: Renaissance Master of Bruges.April 14 to July 31,1994.The Metropolitan Museum of Art.New York.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024