Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная каподимонте пармиджаниноРегистрацияВход
Меню сайта

 

ПАРМИДЖАНИНО (Франческо Мария Маццола)

Антея.1530-1535 гг.

Холст, масло.

Размеры:136-86 см.

 Q 108

В творчестве Пармиджанино жанр портрета представлен разнообразно и отмечен оригинальностью. Картина -Антея, одно из самых блестящих его произведений. Она, однако, стоит несколько особняком в силу своей несомненной загадочности. До сих пор не установлено точно, кто же была эта женщина, почти девочка, устремившая прямой и открытый взгляд в пространство. Исследователи в своем большинстве считают, что героине Пармиджанино что-то около 15 лет. Расчистка картины произвела замечательное действие. Открылась удивительная, подвижная и гибкая живопись лица модели, создающая впечатление поразительной свежести, нежности, живого дыхания юности. В манере написания картины прослеживается ряд противоречий и контрастов. Прежде всего, между изящной, словно бы отдельно парящей головкой, и тяжелым, богатым, явно ,,знаковым" ,одеянием героини. Нельзя не отметить разницу в изображении рук: правой- скрытой рукавом одетого на одно плечо верхнего богатого облачения и перчаткой, и левой- обнаженной, робко и неуверенно полуприжатой к телу. В картине присутствует большое количество украшений и разного рода деталей, позволяющих связать эту ее особенность с традицией свадебных портретов того времени и страны. Шкурка куницы- обычный свадебный подарок невесте - выделена таким образом, что ее мордочка выглядит почти живой. Одежда героини- передник, роскошные рукава- явное любование автора многообразием форм вещественного мира, в частности, драгоценностями,- послужили основой предположения о модели портрета и его прототипе. ,,Антею" считали и служанкой художника, и одной из так называемых ,,честных куртизанок", и олицетворением идеальной красоты. Наиболее убедительным на сегодня представляется отождествление ,,Антеи" с племянницей Элены и Франческо Байарди, покровителей и друзей художника в последний , пармский, период его творчества. Оттавия Камилла Байарди родилась 21 мая 1524 года. Ранние годы провела в августинском монастыре Пармы. По выходе из монастыря, в возрасте 14 лет, она вышла замуж за своего кузена, графа Манфрино Беккария. По-видимому, в это же время она позировала для портрета, возможно, носившего свадебный характер. Красавица Пармиджанино- юное существо на пороге Жизни, чистое и прекрасное, полное робких надежд и страхов. Греческое имя Antheia принадлежит античной богине цветения, или покровительницы цветов, и представляет собой одно из имен Афродиты, богини любви. В этой своей ипостаси она является в образе подобной распускающемуся цветку девушки- подростка.

Жан Галеаццо Санвитале, граф Фонтанеллато.1524 г.

Дерево, масло.

Размеры: 108-80 см.

 Q 111

Лукреция.1539-1540гг.

Дерево, масло.

Размеры: 67-51 см.

  Q 125

Святое семейство. 1524-1527 гг.

Холст, темпера.

Размеры:158-103 см.

Инв.№Q110

ПАРМИДЖАНИНО, приписывается

Портрет джентльмена Джованни Баттиста Кастальди. 1530-1540 гг.

Дерево, масло.

Размеры:98-83 см.

Инв.№Q109

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024