ЛОРЕНЦО КОСТА
Главный алтарь из Сан-Пьетро-ин-Винколи, Фаэнца.1505 г.
Подписан и датирован
Холст, масло.Перенесено с дерева.
Размеры:центральная панель 167,6 - 73 см.;боковые панели 109,8 - 57,1 см.;верхний регистр 55,2 - 57,1 см.
Куплен в 1859 г.
Инв.№NG629.1-5
Поклонение пастухов с ангелами.Около 1499 г.
Дерево, масло.
Размеры:52,4 - 37,5 см.
Приобретена в 1916 г.
Инв.№NG3105
Портрет Джован Баттиста Фиера.1507-1508 гг.
Дерево, масло.
Размеры:51,4 -38,7 см.
Завещан миссис Коэн как часть коллекции Джона Сэмюэля, 1906 г.
Инв.№NG2083
EXHIBITION: The Renaissance Portrait from Donatello to Bellini. December 21, 2011–March 18, 2012.The Metropolitan Museum of Art.New York.
История Моисея: Израильтяне собирающие манну.После 1508 г.
Холст, клеевая краска.
Размеры:119,3 - 78,7 см.
Приобретена в 1916 г.
Инв.№NG3103
История Моисея:Танец Мириам.После 1508 г.
Холст, клеевая краска.
Размеры:119,3 - 78,7 см.
Приобретена в 1916 г.
Инв.№NG3104
Концерт.1485-1495 гг.
Дерево, масло.
Размеры:95,3 - 75,6 см.
По завещанию в 1910 г.
Инв.№NG2486
Во времена Ренессанса не так часто случалось, чтобы художник писал картину, пытаясь изобразить в ней не какие-либо символы, а просто понравившуюся сцену из реальной жизни. Коста, видимо, относился как раз к меньшинству: «Концерт» написан ради удовольствия показать людей, поющих в гармонии и погруженных в исполняемую ими музыку. Центр картины занимает большая лютня, которую нежно трогают опытные пальцы музыканта. Лютнист кажется безучастным к окружающему и озабоченным только слаженным пением с партнерами. Певцы по бокам отстукивают ритм на мраморном ограждении цвета меда, за которым они чувствуют себя целиком в мире музыки. Они уверены в себе, сосредоточенны, не обращают внимания на лежащие перед ними ноты. Богато одетая и украшенная драгоценностями женщина дружески положила руку на плечо музыканта – жест, исключающий даже мысль о любовной связи. Музыка часто становилась символом ухаживания или флирта, но здесь мы видим трио, самозабвенно погруженное в мир музыки. На парапете лежит еще один изящный музыкальный инструмент со смычком. Певцы выглядят отрешенными, замкнутыми в своем волшебном мире музыки. Они смотрят каждый в свою сторону и, похоже, принадлежат разным слоям общества. Богатая женщина, хорошо одетый лютнист и простолюдин справа — все настолько поглощены своим занятием, что им трудно даже повернуть голову. Прическа женщины слегка растрепалась от напряжения, а волосы мужчин буквально взмокли от старания. Певец справа схватился за шнур, который пересекает его тело и держит шляпу с пером. Однако видно, что это непроизвольный жест. Оба певца отбивают ритм, но по широко раскрытым, устремленным в одну точку глазам мы догадываемся, что все их внимание сосредоточено только на очаровании музыки
ЛОРЕНЦО КОСТА
ДЖАНФРАНЧЕСКО МАИНЕРИ
Богородица с младенцем на троне между святыми (La Pala Strozzi).1499 г.
Дерево, темпера, масло.
Размеры:247- 163,8 см.
Куплена в 1882 г.
Инв.№NG1119