Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная вашингтон доменико венецианоРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея вашингтон

ДОМЕНИКО ВЕНЕЦИАНО

Мадонна с младенцем.1445-1450 гг.

Дерево, темпера, масло.

Размеры: 83-57

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.221

Выдающийся специалист по искусству итальянского Возрождения Бернард Беренсон считал, что сохранилось лишь тринадцать произведений Доменико Венециано. Замечательным образом три из них хранятся в Национальной галерее. Оригинальность этого художника заключается не только в виртуозном изображении света и воздуха, но и в уникальном чувстве цвета. Для него были характерны гармоничные сочетания контрастных бледно-зеленого и розового цветов.

Иоанн Креститель в пустыне. 1445-1450 гг.

Дерево, темпера.

Размеры: 28,4-31,8 см.

В коллекциях музея с 1943 г. Ранее: церковь Санта-Лючиа деи Маньоли, Флоренция; собр. Бернарда Бернсона, Флоренция; собр. Карла У.Хамильтона, Нью-Йорк; собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1943.4.48

EXHIBITION:From Filippo Lippi to Piero della Francesca: Fra Carnevale and the Making of a Renaissance Master. FEBRUARY 1–MAY 1, 2005.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Художник эпохи Возрождения сталкивался с конфликтом язычества и христианства. Как можно было привести античный мир, который он узнал и научился любить, в гармоничное соответствие с христианскими догмами и устоявшимися канонами, которым он непосредственно наследовал? Ему редко удавалось разрешить эту проблему, еще реже достичь полного примирения. Однако когда эти две силы оказывались в состоянии совершенного равновесия, как, например, на этой доске, возникало ощущение тишины и покоя. Лишь немногие картины столь совершенно демонстрируют самую суть Кватроченто- дух нового мира, выходящего из тени Средневековья в холодный свет раннего Возрождения. Иоанн Креститель предстает в виде обнаженного атлета, тело которого мог изваять Поликлет, но над его головой изображен нимб, знак святости. Всегда считалось, что на этой картине в своеобразной форме представлен момент, когда Иоанн снимает с себя мирские одежды и надевает грубое одеяние пустынника. Но, возможно, здесь есть второй смысл, другая, более тонкая интерпретация, которая отвечает античному духу, пронизывающему эту картину? Быть может, этот юноша снимает со своего бренного тела серую одежду и взамен нее одевает радужное одеяние, соответствующее тому царству духа, в которое ему предстоит вступить? Поскольку эта доска кагда-то была частью створки алтаря, центральная часть которого хранится в Уффици, то несомненно главной оказывалась традиционная христианская интерпретация истории Иоанна Крестителя, надевающего власяницу. Но картина наделена такой творческой фантазией и скрытым символизмом (связанным, возможно, с неоплатонической теорией о развитии души), которая делает это второе- и совершенно отличное- значение вполне вероятным.

Стигматизация святого Франциска.1445-1450 гг.

Дерево, темпера.

Размеры: 27,5-30,5 см

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.140

В коллекции представлена и другая доска из той же пределлы- "Стигматизация св.Франциска". Несомненно, что эти работы произвели в живописи того времени настоящую революцию. На них впервые появляется пейзаж, наполненный живой атмосферой- высокие горы, овеянные холодными ветрами. Уже сама способность изобразить характер конкретного места были новым словом в искусстве.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024