ДЖОРДЖОНЕ
Поклонение пастухов. 1505-1510 гг.
Дерево, масло.
Размеры: 90,8-110,5 см.
В коллекциях музея с 1939г. Ранее: собр. кардинала Йозефа Феша, Рим; собр. Клодиуса Тарраля, Париж; собр. Томаса Уентворта Бьюмонта, Бреттон-холл, Йоркшир; собр.Уентворта Блэкетта Бьюмонта, лорда Алландейла; собр. виконтов Алландейл, Лондон; собр. Сэмюэля Кресса.
Инв.№ 1939.1.289
Сегодня большинство исследователей считают, что картину написал именно Джорджоне и что она наиболее ярко иллюстрирует новый стиль венецианской живописи. Однако один из самых известных специалистов по итальянскому искусству Бернард Беренсон многие годы не соглашался с этой атрибуцией. Джозеф Дювин, арт-дилер, который какое-то время владел картиной, всячески пытался переубедить Беренсона. Это привело к известной ссоре. Но в конце жизни Беренсон все же изменил свое мнение и заключил, что картина написана Джорджоне в соавторстве с Тицианом. На мнение Беренсона повлияло исследование картины в ренгеновских лучах, где видны некоторые изменения первоначальной композиции. Подобные же изменения, но только в гораздо большем масштабе, были сделаны Тицианом, когда он переписывал "Пиршество богов" Джованни Беллини также хранящ. в Нац. галерее Вашингтона.
Святое семейство. 1500 г.
ДВП (переведена с дерева), масло.
Размеры: 37,3-45,6 см.
В коллекциях музея с 1952 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.
Инв.№ 1952.2.8
ДЖОРДЖОНЕ
ТИЦИАН
Портрет венецианского дворянина. 1510 г.
Холст, масло.
Размеры: 76,2-63,5 см.
В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.
Инв.№ 1939.1.258
ДЖОРДЖОНЕ, приписывается.
Джованни Боргерини и его наставник.
Холст, масло.
Размеры: 47-60,7 см.
В коллекциях музея с 1974г., дар Michael Straight.
Инв.№ 1974.87.1