Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 31.07.2021, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная PERINO del VAGAРегистрацияВход
Меню сайта

 

эрмитаж

ПЕРИНО дель ВАГА

Оплакивание Христа. Середина 1530-х

Дерево, масло.

Размеры:197-145 см. Основа состоит из трех досок. С обратной стороны крепление в виде глухого подрамника с четырьмя горизонтальными досками. По склейкам и трещинам многочисленные скрепления «ласточкиными хвостами». Внизу слева на табличке монограмма художника. На обороте выжжена баронская корона, под ней инициалы: S G.

В коллекциях с 1937 г.

Инв.№ГЭ 8468

В сцену «Оплакивание Христа» кроме Мадонны, Иоанна и трех Марий включены фигуры Иосифа Аримафейского и св. Никодима. Иосиф и Никодим, стоя у подножия креста, демонстрируют орудия страстей. Подобная иконография довольно редка. Фигура Никодима, поднимающего к небу терновый венец и гвозди, встречается у Боттичелли в «Оплакивании Христа» (Музей Польди Пеццоли, Милан). Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного итальянского художника XVI в. Атрибуция Перино дель Вага была предложена К. Оберхубером (устно, 1980). Основанием для атрибуции послужил рисунок (Государственные собрания графики, Мюнхен; инв. № 2555; перо, кисть, коричневые чернила. 13,1 × 10,4), повторяющий почти без изменений эрмитажную композицию и помеченный такой же монограммой. Рисунок был определен Оберхубером как работа Перино дель Ваги. Еще не зная эрмитажной картины, исследователь предположил, что рисунок — первая версия фрески «Оплакивание Христа» (церковь Санто Стефано дель Какко, Рим), и датировал его периодом до 1522 (Oberhuber 1966. P. 176). Мюнхенский рисунок является подготовительным к эрмитажной работе, в то время как композиция фрески была разработана Перино в рисунке, хранящемся в Альбертине, Вена (инв. № 2194). Фреска при сходном решении общего замысла отличается от картины бóльшим единством и целостностью. В ней из двух фигур — Никодима и Иосифа Аримафейского — осталась только одна, стоящая около креста в правой части композиции. Копия с эрмитажной картины, по размеру почти равная оригиналу (195 × 148), проходила на аукционе в Париже в 1908 и приписывалась веронскому художнику XVI в. (Hotel Drouot. Paris. 22.IV–2.V.1908, lot 145). Эту копию Давидсон (1985. P. 748, 751) ошибочно опубликовала как находящуюся в настоящее время в Эрмитаже и отнесла к 1530-м на основании близости к «Рождеству Христа» (Национальная галерея, Вашингтон; 274,4 × 221; подписано и датировано 1534). Серединой 1530-х может быть датировано и эрмитажное «Оплакивание».

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2021