АНТОНИС ВАН ДЕЙК
Мадонна с младенцем и святым Антонием Падуанским. 1630-1632 гг.
Холст, масло.
Размеры:189-158 см.
В коллекциях музея с 1813г.
Инв.№87
Целиком освободившись от влияния мастерской Рубенса, с которым, впрочем, он продолжал поддерживать теплые отношения, Ван Дейк развивает и обогащает опыт, почерпнутый во время пребывания в Италии, противопоставляя его современному развитию антверпенской школы. Художник периодически обращается к религиозным сюжетам ( тогда как в Генуе и позже в Лондоне он чаще писал портреты), раскрывая их в насыщенном ярком колорите. Закатное освещение- дань уважения Тициану, который считается главным стилистическим ,,наставником" Ван Дейка. Тогда как монументальную фигуру Мадонны с развивающимся голубым покрывалом можно соотнести с красочными и темпераментными рубенсовскими образами. Полотно ,связанное с недолгим пребыванием Ван Дейка в Антверпене, поступило в Бреру в ходе обменов произведениями между главными музеями Милана и Парижа. Художник побывал в родном городе в 1630г. после длительного пребывания в Италии незадолго до переезда в Англию ко двору короля Карла I. Подчеркнуто религиозный сюжет не препятствует тому, что Ван Дейк сохраняет четкий контроль над построением основной композиции, не прибегая к слишком банальным эффектам.
Портрет дамы.1630-1640 гг.
Холст, масло.
Размеры:140-107 см.
Инв.№387