Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 30.04.2024, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная брера джентиле да фабрианоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖЕНТИЛЕ да ФАБРИАНО

Полиптих ВаллеРомита.Около 1410 г.

Дерево, темпера.

Размеры:157,2-79,6 см.

117,5-40см

48,9-37.8 см.

В коллекциях с 1811 г.-пять основных досок,с1901г.-четыре малые доски.

Инв.№153-174-175-178-179-1229.

1230-1231-123

Доски полиптиха, раннего шедевра художника первой четверти 15 века не единовременно поступили из монастыря Валле Ромита, неподалеку от Фабриано, и были вмонтированы в готический оклад, не соответствующий первоначальному облику произведения. Тем не менее полиптих представляет собой возвышенную и сложную антологию мотивов международной готики. Большая центральная сцена" Коронация Марии" кажется струящейся на богатом и блистающем золотом "райском" фоне ;святые облачены в великолепные драпировки ,тонко очерченные волнообразными линиями рисунка. Маленькие фигурки музыкантов- ангелов расположились внизу на небесном своде; немного ниже, на звездном небе, читается подпись художника: Gentilis de fabriano pinxit. Четверо святых,изображенных на боковых досках,высятся над травами и цветами сказочного сада. Утонченные очертания, мягкая экспрессия,изысканные детали создают атмосферу сказочных снов, напоминая самые пленительные образы позднеготического стиля. Те же чувства навевают и небольшие повествовательные сцены из жизни четырех святых. Центральная сцена посвящена прославлению Марии Царицы Небесной: одна из наиболее распространенных тем в искусстве ХVв. Мария смиренно объединяется с Троицей: Бог Отец, окруженный огненными серафимами, расположен в верхней части, Святой Дух в образе белой голубки,- в центре, Бог Сын водружает корону на голову Марии. Динамика фигур четырех святых направлена к центральной картине, будто подчиняясь ритму некой мистической процессии, следующей через цветущий сад (намек на земной рай Эдем). Тогда как ,,Коронация Марии",находящаяся в центре, помещена в золоченое сияние Эмпирея. Мистическому и созерцательному духу главных досок противопоставляется живопись ,,изложения" четырех небольших историй святых, изначальное размещение которых в пределах общей композиции полиптиха не ясно.

Распятие. 1405-1412 гг.

Дерево, темпера.

Размеры:60-40,5 см.

Инв.№6945

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024