Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная брера рафаэльРегистрацияВход
Меню сайта

 

пинакотека брера милан

(РАФАЭЛЬ) Рафаэлло САНТИ

Обручение Марии.1504 г.

Дерево, масло.

Размеры:170-118 см.

В коллекциях с 1805 года.

Инв.№Reg.Cron.336

Небольшая , но известнейшая алтарная картина из церкви Сан Франческо в Читтади-Кастелло (подпись и дата стоят на храме) обозначает кульминационный момент в жизни молодого Рафаэля. Этим произведением художник отдает дань уважения Перуджино, аналогичная композиция которого хранится сегодня в Канне, но одновременно эта работа определенно выходит за рамки моделей учителя, которые внезапно кажутся устаревшими. Сцена разворачивается в тщательно построенной перспективе на фоне большого храма и холмистого пейзажа вдалеке. Геометрическим центром является открытая двойная дверь храма, знак полной гармонии архитектуры и природы.Фигуры располагаются будто случайно в безукоризненной простоте вдоль нескольких тщательно обдуманных полуокружностей, повторяющих форму купола и форму самой доски. Над всем царит благодать, смутно окутанная грустью:лица не обременены заботами, все чувства уравновешены, спокойны даже отвергнутые претенденты, ломающие посохи. Ничто не нарушает кристально сбалансированной композиции , которой Рафаэль положил начало своей самостоятельной стилистической зрелости. Большой храм созвучен архитектурным дискуссиям того времени, касающимися центрических церквей:очевидно его сходство с такими сооружениями Браманте, как церковь Сан Пьетро ин Монторио в Риме. Согласно ,,Золотой легенде,, , чудесно зацветший посох должен был указать на Иосифа как суженого Марии среди множества претендентов. Другие же ломают ставшие ненужными посохи, но Рафаэль избегает резких жестов или чрезмерного напряжения эмоций.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024