![](http://eguarwr.ru/_tbkp/0-PBM.gif)
Полиптих из делле Грацие.1500-1505 гг
Дерево, темпера.
Размеры: нижний ряд: центральная доска185,5-98,5см., левая доска151-96 см., правая доска151-96 см.; верхний ряд: центр. доска 144-96,5см.,левая доска140,4-98,2см.,правая доска 139-98см.,гусек 42-41 см.; алтарные ступени: примерно 42-97см. каждая.
В коллекцию доски поступали в 1811,1901 и 1912 гг.
Инв.№Reg.Cron.5539-164-515-516-517-162-163-1225-2094-2095-2096
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904626/47072330.2d3/0_10192d_9bfcc59a_L.jpg)
К сожалению, утрачено оригинальное обрамление полиптиха из церкви Санта Мария делле Грацие в Бергамо, но и в нынешнем виде он не теряет своего великолепия.Согласно последним исследованиям, полиптих написан около 1500г.,что подтверждается характерным традиционным стилем, например, обилием золота.Архитектурная конструкция едина, что позволяет воспринимать доски комплексно.Фоппа строит два ряда с портиком и верхней лоджией, изображая в перспективе кессонные потолки и пол, на котором помещены святые.Ансамбль дополняют алтарная ступень с сценами картин детства Иисуса и навершие с образом Христа благословляющего. Сцена со стигматами святого Франциска в центре верхнего ряда происходит в сельской местности вблизи Эремо делла Верна: c любовью написанный пейзаж резко вторгается в архитектурное сооружение.Главная сцена с Мадонной на троне разворачивается на фоне сводчатого помещения, построенного в перспективе.Необычный жест младенца, который прикасается к струнам лютни одного из ангелов, нарушает формальную строгость всего полиптиха.
Мадонна с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом.1485г.
Фреска, перенесенная на холст.
Размеры:192-173cм.
В коллекциях с 1884 г.
Инв.№999
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1102318/47072330.2d3/0_10192c_f188b5d6_L.jpg)
Пинакотека унаследовала название от древней готической церкви Санта Мария ди Брера ,не сохранившейся до наших дней. Однако некоторые заслуживающие внимания части нефов 14 в.,в настоящее время принадлежащие Академии изящных искусств , в будующем планируется использовать для экспозиции. Именно из церкви Санта Мария ди Брера происходят две фрески Винченцо Фоппы, яркие свидетельства ломбардской живописи Возрождения конца Кватроченто/ Классическая триумфальная арка, куда помещена композиция, - осовремененная интерпретация архитектурных моделей Браманте и Альберти, которые Фоппа дополнил ярким акцентом восточного ковра.
Мученичество святого Себастьяна. 1485-1490 гг.
Фреска перенесенная на холст.
Размеры:265-170 см.
Инв.№Reg.Cron.68
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904626/47072330.2d3/0_10192a_e7738eb6_L.jpg)
Мадонна, точно датированная 10 октября 1485г., и немного более поздняя фреска -Мученичество святого Себастьяна.Фоппа предлагает здесь образец радикальной и возвышенной концепции своего видения пространства. Сцена представлена в необычной перспективе снизу вверх, что подчеркивает избранное художником в духе античности окружение: элегантные карнизы с профилями римских императоров, пространный бочковый свод с кессонами . С другой стороны, Мадонна и младенец сразу же возвращают нас к правдивости чувств и непринужденности жестов,свойственным большинству живописцев ломбардской школы.
Введение во храм. Около 1460-1470 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:129,5-56 см.
Инв.№5456
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1338015/47072330.2d3/0_10192b_ada0f539_L.jpg)
|