ВИНЧЕНЦО ФОППА
Полиптих из делле Грацие.1500-1505 гг
Дерево, темпера.
Размеры: нижний ряд: центральная доска185,5-98,5см., левая доска151-96 см., правая доска151-96 см.; верхний ряд: центр. доска 144-96,5см.,левая доска140,4-98,2см.,правая доска 139-98см.,гусек 42-41 см.; алтарные ступени: примерно 42-97см. каждая.
В коллекцию доски поступали в 1811,1901 и 1912 гг.
Инв.№Reg.Cron.5539-164-515-516-517-162-163-1225-2094-2095-2096
К сожалению, утрачено оригинальное обрамление полиптиха из церкви Санта Мария делле Грацие в Бергамо, но и в нынешнем виде он не теряет своего великолепия.Согласно последним исследованиям, полиптих написан около 1500г.,что подтверждается характерным традиционным стилем, например, обилием золота.Архитектурная конструкция едина, что позволяет воспринимать доски комплексно.Фоппа строит два ряда с портиком и верхней лоджией, изображая в перспективе кессонные потолки и пол, на котором помещены святые.Ансамбль дополняют алтарная ступень с сценами картин детства Иисуса и навершие с образом Христа благословляющего. Сцена со стигматами святого Франциска в центре верхнего ряда происходит в сельской местности вблизи Эремо делла Верна: c любовью написанный пейзаж резко вторгается в архитектурное сооружение.Главная сцена с Мадонной на троне разворачивается на фоне сводчатого помещения, построенного в перспективе.Необычный жест младенца, который прикасается к струнам лютни одного из ангелов, нарушает формальную строгость всего полиптиха.
Мадонна с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом.1485г.
Фреска, перенесенная на холст.
Размеры:192-173cм.
В коллекциях с 1884 г.
Инв.№999
Пинакотека унаследовала название от древней готической церкви Санта Мария ди Брера ,не сохранившейся до наших дней. Однако некоторые заслуживающие внимания части нефов 14 в.,в настоящее время принадлежащие Академии изящных искусств , в будующем планируется использовать для экспозиции. Именно из церкви Санта Мария ди Брера происходят две фрески Винченцо Фоппы, яркие свидетельства ломбардской живописи Возрождения конца Кватроченто/ Классическая триумфальная арка, куда помещена композиция, - осовремененная интерпретация архитектурных моделей Браманте и Альберти, которые Фоппа дополнил ярким акцентом восточного ковра.
Мученичество святого Себастьяна. 1485-1490 гг.
Фреска перенесенная на холст.
Размеры:265-170 см.
Инв.№Reg.Cron.68
Мадонна, точно датированная 10 октября 1485г., и немного более поздняя фреска -Мученичество святого Себастьяна.Фоппа предлагает здесь образец радикальной и возвышенной концепции своего видения пространства. Сцена представлена в необычной перспективе снизу вверх, что подчеркивает избранное художником в духе античности окружение: элегантные карнизы с профилями римских императоров, пространный бочковый свод с кессонами . С другой стороны, Мадонна и младенец сразу же возвращают нас к правдивости чувств и непринужденности жестов,свойственным большинству живописцев ломбардской школы.
Введение во храм. Около 1460-1470 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:129,5-56 см.
Инв.№5456