Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 17.02.2019, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная антонис ван дейкРегистрацияВход
Меню сайта

 

прадо мадрид

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Поцелуй Иуды. Ок.1618-1620гг.

Холст, масло.

Размеры:344-249 см.

Приобрет. Филиппом IV на аукционе по распродаже имущества Питера Пауэла Рубенса.

Инв.№

Это юношеская работа художника, в которой еще сильно влияние Рубенса, но уже чувствуется искусность и самобытный живописный талант. Сюжет заимствован у итальянских мастеров, прежде всего у Бассано и Тинторетто: орущая толпа нападает в Гефсиманском саду на безмятежного Христа. Эту работу отличает непринужденная манера исполнения и широкие, протяженные мазки. Кажется, что грубый натиск солдат неожиданно захлебнулся перед торжественным спокойствием Иисуса, которого целует Иуда, указывая таким образом на него убийцам.

Коронование терновым венцом.1618-1620гг.

Холст, масло.

Размеры:224-197 см.

Инв.№Р01474


Это одна из самых трогательных картин художника на религиозные темы. Вокруг Христа собрались разные персонажи, в насмешку над его званием царя иудейского водружающие ему на голову терновый венец, а в руки- побег тростника вместо скипетра. Злобу не ведающих, что творят, символизирует лающая собака. В этой картине, написанной в раннем периоде творчества, ощущается сильное влияние итальянского искусства, привнесенное учебой у Рубенса. Это проявляется и в мощных фигурах персонажей, и в общем сходстве с живописью венецианской школы, а образ Христа явно навеян работами Тициана. Уроки Рубенса заметны и в умелом использовании светотени для создания напряженной атмосферы, хотя более ранние примеры этого Ван Дейк мог найти и у Караваджо, у которого позаимствовал идею ввести в картину ещё двух персонажей, с удивлением заглядывающих в зарешеченное окно.

Автопортрет с Эндимионом Портером.Ок.1635г.

Холст, масло.

Размеры:119-144см.

Инв.№Р01489


Известный английский дипломат, придворный и большой ценитель искусства, Эндимион Портер(1587-1649) был одним из главных покровителей ван Дейка во время его первого приезда в Англию, и этим портретом художник хотел ему выразить свою признательность. Англичанин изображен в анфас, в белом атласном костюме, в то время как сам художник написан в профиль, в черном и немного ниже, чтобы не отвлекать внимание от фигуры аристократа. Особый характер этого двойного портрета отражает глубокую симпатию художника к его патрону, визуально это решается жестом: руки обоих лежат на камне в знак нерушимости их дружбы. Изобразив себя вместе с портретируемым, художник акцентирует внимание на его высоком социальном статусе и косвенным образом придает большее достоинство ремеслу художника как занятию не менее благородному.

 

Художник Мартин Рикерт.1627-1632гг.

Дерево, масло.

Размеры:148-113см.

Инв.№Р01479



Мэри Рутвен, жена художника.1639-1641гг.

Холст, масло.

Размеры:104-81 см.

Инв.№Р01495


Один из лучших образцов портретной живописи Ван Дейка- это портрет его жены Мэри Рутвен. Ван Дейк женился на этой шотландской аристократке в 1639г.,через 6лет, в 1645г., она умерла. В этом портрете ощущается чувство близости и любви, что-то глубоко интимное, что подчеркивается жестом руки, перебирающей четки, и пристальным взглядом женщины. Здесь Ван Дейк несколько отходит от обычной манеры его английских придворных портретов, создавая произведение домашнее, личное, что придает картине особый характер.







































 

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz