Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная никола пуссенРегистрацияВход
Меню сайта

 

музей прадо мадрид

ПУССЕН НИКОЛА

Пейзаж со святым Иероним.1637-1638 гг.

Холст, масло.

Размеры:155-234 см.

Из Королевских коллекций .

Инв.№Р02304

P02304.jpg

EXHIBITION: Poussin and Nature. February 12–May 11, 2008.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Это полотно было заказано художнику в Риме посланниками Филиппа IV для украшения мадридского дворца Буэн Ретиро. Оно входит в пейзажный цикл с фигурами отшельников, написанный различными художниками Вечного Города приблизительно в 1637 году. Религиозный сюжет здесь отступает на второй план, а изображение природы выходит за рамки чисто декоративного. Суровый, волнующий пейзаж этого полотна не характерен для других работ художника именно потому, что призван выражать мистическое откровение св.Иеронима, ищущего созерцательного уединения в дремучем лесу. Чередование света  и тени, формирующее композицию картины, прямо заимствовано из живописи Тициана, которым Пуссен восхищался. Насчет личности изображенного святого также существуют предположения, что перед нами святой Павел- первый отшельник.

"Не прикасайся ко мне". Около 1657 г.

Дерево, масло.

Размеры:47-39 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02306

P02306.jpg

Пейзаж с руинами.1642 г.

Холст, масло.

Размеры:72-98 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02308

P02308.jpg

EXHIBITION: Poussin and Nature. February 12–May 11, 2008.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Пейзаж с архитектурными постройками. 1648-1651 гг.

Холст, масло.

Размеры:120-187 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02310

P02310.jpg

EXHIBITION: Poussin and Nature. February 12–May 11, 2008.The Metropolitan Museum of Art.New York.

Этот пейзаж наглядно иллюстрирует художественные идеалы Пуссена. Фигуры людей даны в мельчайшем масштабе, и главным действующим лицом выступает широкая долина, прорезаемая рекой. Все наполнено покоем и соразмерностью -от насыщенного светом колорита до уравновешенной в деталях композиции. Из общего фона выделяется лишь красное одеяние человека, беседующего с двумя путниками. Пуссен предлагает идеализированный образ природы, а одежда людей и архитектура помещают это событие в античные времена.

Триумф Давида . Около 1630 г.

Холст, масло.

Размеры:100-130 см.

Приобр. ФилиппомV в 1724 г. из коллекции Карло Маратта.

Инв.№Р02311

P02311.jpg

Изображая этот не имеющий отношения к Древней Греции и Риму сюжет, Пуссен прибегнул к классической эстетике. Сказание о Давиде - эпизод из Ветхого Завета. однако здесь мы будто присутствуем на чествовании героя мифа. Вместо поединка молодого пастуха с  Голиафом, художник придумал несуществующую в библейском тексте сцену, придав ей новый смысл, благодаря аллегорическим персонажам. Давид-победитель задумчиво смотрит на доспехи, брошенные рядом с останками его врага. На лбу гиганта зияет смертельная рана от пущенного из пращи камня, подтверждая библейский текст. Однако изображенное здесь оружие больше пристало римскому воину, чем филистимлянину. К античному миру относится и фигура Виктории- языческого божества победы, коронующего Давида лавровым венком. 

Вакханалия.1625-1626 гг.

Холст, масло.

Размеры:122-169 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02312

P02312.jpg

 

Парнас.  1630 -1631 гг.

Холст, масло.

Размеры:145-197 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02313

P02313.jpg

Гора Парнас служила обителью богу искусств Аполлону и девяти музам, покровительницам наук, театра и литературы. Пуссен изобразил это идиллическое место в тот момент, когда к воображаемому двору Аполлона, прибывают девять поэтов. Источник вдохновения символизирован в образе нимфы Касталии, и путти из свиты Аполлона приглашают испить его влаги, протягивая чаши. Аполлон руководит встречей, на которой один из приглашенных удостаивается лаврового венка. Лавровый лист -символ Аполлона, и лавровым венком венчали самых выдающися поэтов и художников. Предполагается, что награжденный - это поэт Торквато Тассо (1544-1595), автор эпической поэмы Освобожденный Иерусалим. При написании полотна Пуссен использовал как образцы античную скульптуру и известную фреску Рафаэля на тот же сюжет. Нежный колорит и сбалансированная композиция - дань художника искусству Возрождения.

Святая Цецилия.1635 г.

Холст, масло.

Размеры:117,7-89 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02317

P02317.jpg

Сцена с вакхами. 1626-1628 гг.

Холст, масло.

Размеры:74-60 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02318

P02318.jpg

Охота Мелеагра. 1634-1639 гг. 

Холст, масло.

Размеры:160-360 см.

Из Королевских собраний.

Инв.№Р02320

P02320.jpg

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024