![музей прадо мадрид](http://eguarwr.ru/_tbkp/0-PM.jpg)
Пейзаж со святым Иероним.1637-1638 гг.
Холст, масло.
Размеры:155-234 см.
Из Королевских коллекций .
Инв.№Р02304
![P02304.jpg P02304.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/47072330.16c/0_c2050_ec496cd0_L.jpg)
EXHIBITION: Poussin and Nature. February 12–May 11, 2008.The Metropolitan Museum of Art.New York.
Это полотно было заказано художнику в Риме посланниками Филиппа IV для украшения мадридского дворца Буэн Ретиро. Оно входит в пейзажный цикл с фигурами отшельников, написанный различными художниками Вечного Города приблизительно в 1637 году. Религиозный сюжет здесь отступает на второй план, а изображение природы выходит за рамки чисто декоративного. Суровый, волнующий пейзаж этого полотна не характерен для других работ художника именно потому, что призван выражать мистическое откровение св.Иеронима, ищущего созерцательного уединения в дремучем лесу. Чередование света и тени, формирующее композицию картины, прямо заимствовано из живописи Тициана, которым Пуссен восхищался. Насчет личности изображенного святого также существуют предположения, что перед нами святой Павел- первый отшельник.
"Не прикасайся ко мне". Около 1657 г.
Дерево, масло.
Размеры:47-39 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02306
![P02306.jpg P02306.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/47072330.16c/0_c2051_7603a233_L.jpg)
Пейзаж с руинами.1642 г.
Холст, масло.
Размеры:72-98 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02308
![P02308.jpg P02308.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/47072330.16c/0_c2052_1cae1836_L.jpg)
EXHIBITION: Poussin and Nature. February 12–May 11, 2008.The Metropolitan Museum of Art.New York.
Пейзаж с архитектурными постройками. 1648-1651 гг.
Холст, масло.
Размеры:120-187 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02310
![P02310.jpg P02310.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/47072330.16c/0_c2053_72da3616_L.jpg)
EXHIBITION: Poussin and Nature. February 12–May 11, 2008.The Metropolitan Museum of Art.New York.
Этот пейзаж наглядно иллюстрирует художественные идеалы Пуссена. Фигуры людей даны в мельчайшем масштабе, и главным действующим лицом выступает широкая долина, прорезаемая рекой. Все наполнено покоем и соразмерностью -от насыщенного светом колорита до уравновешенной в деталях композиции. Из общего фона выделяется лишь красное одеяние человека, беседующего с двумя путниками. Пуссен предлагает идеализированный образ природы, а одежда людей и архитектура помещают это событие в античные времена.
Триумф Давида . Около 1630 г.
Холст, масло.
Размеры:100-130 см.
Приобр. ФилиппомV в 1724 г. из коллекции Карло Маратта.
Инв.№Р02311
![P02311.jpg P02311.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/47072330.16c/0_c2054_3ee47ded_L.jpg)
Изображая этот не имеющий отношения к Древней Греции и Риму сюжет, Пуссен прибегнул к классической эстетике. Сказание о Давиде - эпизод из Ветхого Завета. однако здесь мы будто присутствуем на чествовании героя мифа. Вместо поединка молодого пастуха с Голиафом, художник придумал несуществующую в библейском тексте сцену, придав ей новый смысл, благодаря аллегорическим персонажам. Давид-победитель задумчиво смотрит на доспехи, брошенные рядом с останками его врага. На лбу гиганта зияет смертельная рана от пущенного из пращи камня, подтверждая библейский текст. Однако изображенное здесь оружие больше пристало римскому воину, чем филистимлянину. К античному миру относится и фигура Виктории- языческого божества победы, коронующего Давида лавровым венком.
Вакханалия.1625-1626 гг.
Холст, масло.
Размеры:122-169 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02312
![P02312.jpg P02312.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/47072330.16c/0_c2055_762e2376_L.jpg)
Парнас. 1630 -1631 гг.
Холст, масло.
Размеры:145-197 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02313
![P02313.jpg P02313.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/47072330.16c/0_c2056_6e4b7ea7_L.jpg)
Гора Парнас служила обителью богу искусств Аполлону и девяти музам, покровительницам наук, театра и литературы. Пуссен изобразил это идиллическое место в тот момент, когда к воображаемому двору Аполлона, прибывают девять поэтов. Источник вдохновения символизирован в образе нимфы Касталии, и путти из свиты Аполлона приглашают испить его влаги, протягивая чаши. Аполлон руководит встречей, на которой один из приглашенных удостаивается лаврового венка. Лавровый лист -символ Аполлона, и лавровым венком венчали самых выдающися поэтов и художников. Предполагается, что награжденный - это поэт Торквато Тассо (1544-1595), автор эпической поэмы Освобожденный Иерусалим. При написании полотна Пуссен использовал как образцы античную скульптуру и известную фреску Рафаэля на тот же сюжет. Нежный колорит и сбалансированная композиция - дань художника искусству Возрождения.
Святая Цецилия.1635 г.
Холст, масло.
Размеры:117,7-89 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02317
![P02317.jpg P02317.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/47072330.16c/0_c2057_42f285b6_L.jpg)
Сцена с вакхами. 1626-1628 гг.
Холст, масло.
Размеры:74-60 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02318
![P02318.jpg P02318.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/47072330.16c/0_c2058_4376fcf6_L.jpg)
Охота Мелеагра. 1634-1639 гг.
Холст, масло.
Размеры:160-360 см.
Из Королевских собраний.
Инв.№Р02320
![P02320.jpg P02320.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/47072330.16c/0_c2059_f98faad9_L.jpg)
|