Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 15.11.2019, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная рогир ван дер вейденРегистрацияВход
Меню сайта

 

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН

Снятие с креста.Ок.1435 г.

Дерево, масло.

Размеры:220-262см.

Из коллекции Филиппа II; в Прадо с 1939 г.

Инв.№Р02825

 

Эта картина для ниши алтаря в часовне Богоматери за стенами Лувена, принадлежащая самому крупному братству арбалетчиков этого фламандского города.Совершенная соразмерность композиции, монументальность замысла, напряженная сдержанность лиц -свидетельство зрелости великого нидерландского мастера. Эта сцена, как и другие современные ей алтарные полихромные образы, украшенные резьбой (ретабло),напоминает театральное действо.Фигуры, словно прислоненные к золотой нише, отличаются статуарной пластикой.В небольшом углублении фигуры в натуральную величину, словно скульптуры, занимают почти все пространство.Взаимосвязь жестов и поз порождает ощущение движения и подчеркивает страдания отдельных персонажей.Фигуры Иоанна Богослова и Магдалины, находящиеся на противоположных краях картины, объединяют всю группу, связывая в композиционный узел параллельные и волнистые диагонали тел Христа и Девы Марии. Драматизм евангелического события передан с потрясающей трагической силой и болью.А оплакивание Христа женами- мироносицами ,которые выступают как трагический хор, придает этой религиозной сцене оттенок человеческого страдания.Естественная плавность и мягкость рисунка сложных головных уборов типична для фламандской школы.

Пиета.После 1450 г.

Дерево, масло.

Размеры:47-35 см.

Покупка музея в 1925 г.

Инв.№Р02540

 

Известны три варианта этой композиции, хранящиеся в различных музеях.Здесь действие сведено к самому существенному, и в сцене участвуют только святой Иоанн и Дева Мария, оплакивающие уже безжизненное тело Христа.От этой трагической святой группы скалой отделено изображение донатора( заказчика произведения).То, с каким отчаянием Дева Мария обнимает бездыханное тело Сына Божьего, подчеркивает глубокую человечность и трагическую выразительность сцены, отличающейся глубокой эмоциональностью и сопереживанием Художнику удалось передать нюансировку сдержанно благородных чувств персонажей.Фоном является голубое, в облаках небо и далекий, изменчивый пейзаж на горизонте.Именно в этом сказалось влияние итальянской живописи, которую художник изучал во время своей поездки в Италию в 1450г. Однако в картине ощущается преобладание изобразительного языка фламандской школы, прежде всего это нашло отражение в композиции, в пластической разработке форм и в выспренности стереометрических драпировок одеяний,перекликающихся с приемами передачи трупного окоченения тела, снятого с креста. Рогир ван дер Вейден был одним из наиболее влиятельных и признанных портретистов первой половины ХV в.Это подтверждает и портрет заказчика(донатора),которого удалось идентифицировать благодаря рисунку в Британском музее в Лондоне.Им оказался один из членов семьи Броерс из города Малина.

Мадонна с Младенцем. Между 1435и1438гг.

Дерево, масло.

Размеры:100-52см.

В музее с 1931г.

Инв.№Р02722

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН, последователь.

Распятие.

Дерево,масло.

Размеры: 47-31 см.

Из королевских собраний.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz